Для чего нужна программа 3ds Max?

Содержание

Для чего нужна программа 3d max

Для чего нужна программа 3ds Max?

Для чего нужен 3D Max? Технологии развиваются, программные комплексы становятся мощнее и проще одновременно. Это относится и к 3D Max. Сегодня этот популярный продукт для трёхмерной визуализации позволяет добиться точного воспроизведения реальной среды. Бесплатные библиотеки моделей в 3D открывают широкие возможности для воплощения различных концептуальных решений.

Для чего нужен 3D Max? Технологии развиваются, программные комплексы становятся мощнее и проще одновременно. Это относится и к 3D Max. Сегодня этот популярный продукт для трёхмерной визуализации позволяет добиться точного воспроизведения реальной среды. Бесплатные библиотеки моделей в 3D открывают широкие возможности для воплощения различных концептуальных решений.

Программа постоянно совершенствуется. Получаемые с ее помощью изображения становятся все более реалистичными.

Для чего нужен 3D Max? Он открывает безграничные возможности для дизайнеров. Продукты, получаемые на 3D Max, могут быть использованы в сфере проектирования интерьеров и зданий, кинематографа, компьютерных игр и т. д.

Продуктивность
Быстрое моделирование неорганических форм с помощью модуля ProBooleans. Размещение анимации в нескольких слоях для удобной настройки нагроможденных и сложных объектов анимации. Просмотр статистики сложности сцены с указанием частоты смены кадров для измерения и оптимизации производительности расчета сцены. Усовершенствованные функции 3ds Max 9, такие как более быстрый расчет сложной динамики одежды, обеспечивают высокую скорость и точность, позволяя уложиться в сжатые сроки разработки.

Конвейерная обработка
Легкость при совместном использовании файлов, отслеживание ресурсов, задействованных в работе, и настройка конвейеров для ускорения рабочего процесса. Усовершенствования структур xefs для лучшего взаимодействия со связанными ресурсами, поддержка относительных путей и функция Autodesk Vault позволяют команде разработчиков оптимизировать рабочий процесс и управлять совместной работой участников команды.

Трёхмерная графика – это не сложно, так как современное программное обеспечение позволяет получать модели высокого качества без громадных знаний в области 3D. Рассмотрим, что такое 3Ds Max, как пользоваться программой, сколько она стоит и когда нужно покупать лицензию.

Программа 3Ds Max: основная информация

3Ds Max– это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и рендеринга, созданное и разработанное для игр и визуализации дизайна. Программа включена в коллекцию мультимедийных и развлекательных программных продуктов, предлагаемых Autodesk.

Оно также входит в коллекцию Autodesk по архитектуре, проектированию и строительству и является одним из инструментов в области дизайна изделий и производства.

3Ds Max используется художниками и профессионалами в области визуальных эффектов в кино- и телеиндустрии, а также разработчиками и дизайнерами игр для создания игр виртуальной реальности. Программное обеспечение очень полезно для проектирования зданий, инфраструктуры и строительства, а также для разработки продуктов и планирования производства.

Кроме того, 3DS Max помогает пользователям создавать массивные игровые миры, детализированных персонажей, настраивать окружение здания, создавать сцены, в которых много людей, имитировать физические свойства жидкостей, таких как вода, масло и лава. Кроме того, в 3ds Max есть контроллеры анимации, которые пользователи могут создавать, изменять и делиться ими.

Программное обеспечение также имеет функции 3D-рендеринга, такие как возможность имитации реальных настроек камеры. Кроме того, он предлагает библиотеку ресурсов, которая позволяет пользователям легко искать 3D-контент. 3Ds Max также предоставляет функции для 3D моделирования, текстурирования и эффектов. Благодаря этому, пользователи смогут создавать и анимировать геометрию различными способами, а также применять моделирование поверхностей и сеток.

Описание и особенности программы

Это кроссплатформенное приложение для разработки моделей, сцен, анимаций, материалов и всего, что связано с миром 3D. Все спецэффекты в кино, презентации новых моделей техники, одежды, авто – всё это заранее разработанные трёхмерные модели, которые потом превращаются в реальные объекты.

Профессионалы выбирают 3Ds Max по нескольким причинам, одна из которых – поддержка всех существующих скриптов и плагинов. Для мастера своего дела важнее всего неограниченный потенциал и возможности, а простота и удобство на втором месте.

Поддерживаемые устройства:

Языковая поддержка:

Подписка:

Тарифные планы и пакеты:

  • Малый бизнес;
  • Средний бизнес;
  • Большой бизнес;
  • Для частных лиц.

Бонусы:

  • Облачное хранилище;
  • Открытый исходный код API.

Для постоянных клиентов предусмотрена программа лояльности и корпоративные скидки.

Функционал и возможности

3Ds Max предлагает пользователям различные способы и надежные инструменты для создания и редактирования анимаций. Они смогут создавать трехмерные компьютерные анимации и эффекты, которые можно применять к компьютерным играм, фильмам, трансляциям, медицинским иллюстрациям или судебно-медицинским презентациям.

Источник: https://planshet-info.ru/kompjutery/dlja-chego-nuzhna-programma-3d-max

Autodesk 3Ds Max скачать бесплатно

Для чего нужна программа 3ds Max?

Нужен мощный инструмент для создания и редактирования трехмерной графики и анимации? Мы предлагаем вам абсолютно бесплатно скачать 3D Max без регистрации — популярный программный пакет от компании Autodesk. Он позволяет создавать детализированные 3D-модели и анимировать их, экспериментировать с визуальными эффектами. Предлагает множество инструментов, разработанных специально для таких задач. Программа используется для создания компьютерных игр, анимации, визуализации интерьеров, создании рекламы и спецэффектов. Первые версии были известны под именем 3D Studio Max.

Особенности Autodesk 3Ds Max

Пакет обладает множеством средств для построения трехмерных моделей, не только реальных, но и вымышленных. Сегодня 3D(s) Max скачать торрент можно уже только ради его широкого функционала и уникальных возможностей.

  • Представлен огромный выбор вариантов моделирования — от полигонального до более сложного, на основе сплайнов. Между собой их все можно сочетать.
  • Собственный механизм расчета физики для моделирования поведения объектов.
  • Система частиц дает возможность управлять объектами малых размеров и создавать сцены дождя, тумана, огня, дыма.
  • Модуль визуализации позволяет в конечном виде представить все эффекты, свойства материалов и объектов.
  • Для воссоздания различных видеоэффектов к программе можно подключать дополнительные плагины, компенсирующие нехватку инструментов.
  • Кроме внутреннего формата max может за счет импорта работать и с другими типами данных 3D-геометрии: ai, dwg, dxf, x, sldasm, asm, htr.

Autodesk 3Ds Max серьезно обходит всех конкурентов за счет интерфейса. Несмотря на множество функций, он остается доступным и понятным. И хотя, например, Blender можно более тонко настроить, возможности по рендеру у него сильно ограничены, а для игр и спецэффектов продукт не адаптирован. MODO и Cinema 4D отстают от решений Autodesk в возможностях моделирования.

Какую версию 3Ds Max скачать?

Все релизы продукта, включая версию 2019, работают только под управлением ОС Windows. Обладателям слабых компьютеров лучше выбрать версии 9 и 2009. Им для работы достаточно процессора с частотой от 2,4 ГГц, 1 Гб ОЗУ и Windows XP. Начиная с релиза 2015 года, необходим уже 64-разрядный многоядерный процессор и 4 Гб оперативной памяти, ОС — Windows 7 и старше. На нашем сайте вы можете скачать 3Д Макс версии, которые работают как в 32-х, так и в 64-битном режиме.

3Ds Max 2016

На сайте можно 3Ds Max 2016 скачать торрент сразу с встроенным пакетом Design, предоставляющим пользователям расширенные возможности. Значительным изменениям был подвергнут интерфейс, получивший новое рабочее пространство.

Основные особенности:

  • поддержка мультитач навигации;
  • облачный рендеринг Autodesk A360 Rendering;
  • новая система шаблонов расположения инструментов, меню и сцены;
  • технология Open Sub Division от Pixar для работы с высокополигональными объектами;
  • физическая камера и монтажный стол;
  • технология Exposure для расчета освещенности.

3Ds Max 2017

Значительно улучшились возможности работы с 3D-анимацией и ее производительность. Помогли в этом инструменты скиннинга Geodesic Voxel и Hetmap. В 3D-моделировании упростилась работа с объектами, появилась возможность быстрого создания твердых поверхностей, карта текста и форм. Новый сервис Autodesk Raytracer более точно отображает объекты архитектуры. В 3Ds Max 2017, скачать торрент которого можно на сайте, появилась поддержка мониторов с высоким разрешением.

3Ds Max 2018

Последний релиз продукта 3Ds Max 2018, скачать торрент которого можно прямо на сайте, получил новый рендер Arnold от Solid Angle’s, а также следующие возможности:

  • расчет траектории движения в 3D-анимации;
  • движок и шаблоны для создания виртуальной реальности Interactive;
  • расширенные инструменты для работы со сплайнами;
  • инструмент Fluids для создания реального поведения жидкостей;
  • настраиваемые рабочие пространства;
  • умное создание пакетов компонентов.

3Ds Max 2019

Новая версия представлена весной 2018 года. Редактор 3Ds Max 2019, скачать торрент которого можно на сайте, содержит не только 4 обновления, вышедшие в течении прошлого года, но и новые функции:

  • обновлённая работа с проектом;
  • поддержка Autodesk Viewer;
  • редактирование VR, позволяющего вам использовать гарнитуру VR для ввода и редактирования своего уровня в виртуальной реальности;
  • объединение сплайнов в новые формы с использованием булевых операций;
  • возможность написания собственных шейдеров, а также загрузка и использование существующих шейдеров OSL;
  • настраиваемый способ генерации текстур дерева;

3Ds Max 2020

27 марта 2019 года компания Autodesk (Калифорния, США) представила новый релиз. Старший менеджер компании Николас Фонта назвал версию значительно улучшившей качество и стабильность работы. Последнее обновление совместимо с Windows 7 и более новыми выпусками ОС.

Обновления и новшества 3Д Макс 2020:

  • улучшенный Chamfer модификатор;
  • обновленный экспорт облака точек Alembic;
  • поддержка рендеринга Quicksilver (аппаратный);
  • новые нефотореалистичные (имитационные) шейдеры и инструментарий для работы с Green screen;
  • производительность отображения анимации в области просмотра была увеличена вдвое, а рендеринг движения теперь стал втрое быстрее;
  • более десятка новых карт OSL;
  • доработанный импорт сцен Revit;
  • ПО больше не оценивает части изображения, которые оставались без изменений, что значительно повышает скорость воспроизведения предпросмотра.

На нашем сайте вы можете 3Ds Max 2020 скачать торрентом или альтернативным загрузчиком без смс, регистрации и оплаты. Мы проверили программное обеспечение на работоспособность и вирусы.

Где можно скачать 3Ds Max?

На нашем сайте вы можете 3Д Макс скачать бесплатно русскую версию без регистрации и отправки SMS. Доступны как инсталляции с подробным мануалом по установке, так и готовые к запуску Portable версии продукта. Все пакеты проверены на вирусы и работоспособность, скорость скачивания не ограничивается. Достаточно нажать на иконку — и начнется загрузка приложения на ваш диск.

Источник: https://stylingsoft.com/trekhmernaya-grafika/3ds-max

3d max — описание, как научиться работать в программе

Для чего нужна программа 3ds Max?

Сталкиваясь с надобностью красочного воссоздания интерьеров, проектирования зданий или объемных моделей, научитесь владеть специальными инструментами. Одним из популярных считается программа визуализации и моделирования 3d Max на русском языке.

Компания Autodesk представила этот профессиональный пакет. Он разработан для трехмерной графики, моделирования и создания анимации. При его помощи также создают плоские изображения – цифровые растровые картинки из одной 3д сцены. В базовой версии в софт включена подсистема визуализации, используя которую проектировщики добиваются реалистичности макета. Для получения рендера уровнем выше, воспользуйтесь другими софтами, мощнее. Их можно установить дополнительно.

Читайте также  Как запустить программу калькулятор?

Предложения со схожим функционалом:

  • ZWCAD;  
  • formZ RenderZone  
  • NanoCAD;  
  • Blender;  
  • BricsCAD;  
  • ZBrush;  
  • ArchiCAD и подобные.

Один из бюджетных аналогов ПО от Autodesk – САПР ZWCAD. Его выбирают специалисты разных областей для реализации первостепенных и вторичных задач отрасли. Он служит основным и дополнительным инструментом в проектировании сооружений, промышленных объектов, экономя время.

Особенности и описание программы 3d max

При помощи этой утилиты поэтапно реализовываются трехмерные элементы, выполненные как неопытными, так и уверенными пользователями.

Главные достоинства:

  • Дружественный, понятный интерфейс на уровне интуиции. Рабочая панель включает минимальный набор кнопок. Управление возможно при помощи курсора мыши или графического планшета.  
  • Библиотеки содержат материалы и базовые модели. Они состоят из простых и расширенных конструкций. Есть возможность пополнить каталог своими личными шаблонами.  
  • Инструментарий для отработки действий на базе сплайнов.  
  • Удобное манипулирование командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования.  
  • Редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях.  
  • Множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии.  
  • Встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.  

Инструменты для анимирования улучшаются с каждым последующим релизом.

Возможно разделение сюжета:

  • по ключевым кадрам;  
  • на ограниченные участки;  
  • по проведенным процедурам.  

Управление скелетным деформированием, изображение существ на двух ногах, формирование поведенческой модели нескольких сотен объектов – далеко не полный перечень возможностей. Можно детально прорисовывать каждый элемент одежды персонажа, погрузить его в среду с реалистичными атмосферными осадками и природными стихиями.
 

Какой бы программный продукт не использовался, трехмерная сцена воплощается по определенному алгоритму:

  • создается геометрическая модель;  
  • задается формат освещения;  
  • выбираются и прорабатываются материалы;  
  • сцена визуализируется.  

Начиная изучение, сначала осваивайте приемы, предполагающие анализ элементов. После ознакомления с инструментарием, приступайте к практике:

  • созданию примитивов (шаблонов);  
  • выделению объектов и их выравниванию по отношению друг к другу;  
  • изменению положения и расположения;  
  • масштабированию;  
  • перемещению и вращению.  

Это основные функции, составляющие базу для дальнейшей деятельности. Освойте их перед тем, как научиться работать в программе 3д макс на русском языке и создавать сложную анимированную графику.

С чего начать

Предметы, которые нас окружают, являются комбинацией простых трехмерных примитивов – сочетание параллелепипедов представляют собой стол, тор – автомобильная покрышка и т.д. Вот такие материалы, фигуры, используются для конструирования модели.

Создаем папку проекта

Она сохраняет файлы под конкретную задачу. Документ будет локальным, его производит и наполняет софт, в нее он отправляет автобеки.

Для указания другого адреса воспользуйтесь Set Project Folder. Также можно выбрать желаемое место путем: Asset Tracking →Paths. 3д Макс создает серию внутренних подкатегорий:

  • archives;  
  • materiallibraries;  
  • previews;  
  • downloads;  
  • express;  
  • export;  
  • autoback;  
  • import;  
  • scenes и другие.  

Такая последовательная структура хорошо организовывает обмен данными в команде.

Обратите внимание: с файлами, которые установились с программным пакетом, есть материалы библиотек с картами. Они размещены в \materiallibraries\ – по умолчанию. Для их использования желательно сначала скопировать нужные детали в папку проекта. Для добавления элементов с существующими путями, можно также менять настройки Path.

Устанавливаем единицы измерения

Создание картины в программе 3d макс начинаем с этого:

  1. Заходим в Customize.
     
  2. Выбираем Units SetUp.
     
  3. В области Display Unit Scale включаем Metric, выставляем мм.
     
  4. Теперь будут отображаться нужные данные в счетчиках чисел.
     

Чтобы выбрать параметры внутренних единиц находим кнопку System Unit Setup. Находим System Unit Scale и устанавливаем значение «миллиметры». После этих действий расчетные операции внутри программы преобразуются соответственно заданным значениям. Для переключения в авторежиме в системные параметры открытого файла, отметьте Respect System Units in Files.

Важно: габариты каждой детали полноценной картины должны правильно соотноситься с определенными единицами измерения. Если настоящее помещение – 14 м, значит его макет также равняется этому значению – 14000 мм, а не 14 мм, и не 14 дюймов.

Выполняем рендеринг

Этим термином называют визуализацию – процесс создания изображения модели. Также это понятие предполагает получение цифровой растровой картинки (плоского отображения), проработанной по определенной 3д сцене.

Это важных раздел в трехмерном моделировании, который прямо связан с другими. Программы с обширными возможностями, такие как AutoCAD, ZWCAD, 3D MAX становятся востребованными. Чаще всего в пакеты для создания компьютерной графики и анимированных образцов включена функция «рендеринг».

Разновидности зависят от заданных целей:

  • Медленный процесс преобразования, который используется преимущественно для видеороликов.  
  • В режиме реального движения временного отрезка. Применяют в области игр для компьютера, совмещая с 3д-ускорителями.  

САПР ZWCAD 2018 PRO нового поколения, представленный ZWSOFT, идеально подходит для создания трехмерных моделей. Используется в стоматологии, инженерии, дизайне и других сферах. Его популярность возрастает по ряду причин:

  • поддерживает VBA /.Net, / ZRX;  
  • включает большую коллекцию инструментов для 3д конструирования и редактирования;  
  • открывает и сохраняет файлы форматов DWG/DXF/DWT;  
  • имеет встроенный рендеринг;  
  • стоимость продукта сопоставима с функциональностью.  

Благодаря лицензионной политике продуктов ZWCAD, пользователь самостоятельно выбирает нужный по набору функций, подходящий софт для задач любого уровня сложности, и не переплачивает за опции, которыми пользоваться не будет.

Существуют также отдельные программы для рендеринга. Популярные – V-Ray и Corona. 3д Макс успешно сочетается с ними.

Для их настройки, действуем поэтапно:

  • Выставляем параметры файла на выходе: в области Render Scene следуем по пути Rendering— Render, нажимаем кнопку F10.  
  • Указываем его тип, который сохраняем в Render OutPut. Это может быть недвижимая картинка, последовательность нескольких графических элементов, анимация.  
  • В Time OutPut задаем диапазон кадров для визуализации: текущий (Single), кадровый (Range) или вручную выставленные номера (Frames).  
  • Предварительные установки, которые задают разрешение файла, переключаем в Render Scene. Выбираем в OutPut Size параметры.  
  • Дополнительно можно включить эффекты сцены, атмосферные явления. Для этого ставим галочки возле Effects и Atmospherics в области настроек (Options).  
  • Чтобы все материалы отображались с двух сторон, включаем опцию Force 2-Sided.

Чтобы научиться работать в программе для трехмерного моделирования, нужно время. Это увлекательный процесс, доставляющий массу удовольствия от полученного результата.

по программам для проектирования

Компания ZWSOFT реализует программные продукты ZWCAD и formZ. Каждый из них отличается определенным набором функций, но показатели эффективности у всех на высоком уровне. По основным характеристикам этот САПР – аналог ACAD и 3д Макс. Его стоимость доступна для любого бюджета, а потому подойдет как для владельцев фирм, так и для частного использования. Существуют версии с бесплатной и платной возможностью апгрейда, так что цену на выбранный софт уточняйте у менеджера.

Рассмотрим и сравним основные продукты ZWCAD 2018.

Версия «Стандарт»

Просмотр и редактирование свойств детали возможен через палитру свойств, а также предлагает набор опций:

  • четкое и правильное отображение объектов CAD – 65 штук;  
  • редактирования через ручки – 5 режимов;  
  • настройка чертежа;  
  • открытие файлов и их сохранение в форматах DWG, DXF, DWT;  
  • встроенный редактор CUI;  
  • работа с COM, LISP, ACTIVEX;  
  • плавное переключение интерфейсов.  

До того, как совершить покупку и скачать софт на сайте, пользователь может протестировать демо-пакет.

Для сложных, детализированных объектов, рекомендуется использовать усовершенствованное программное обеспечение.

PRO

В этом предложении представлены все функции предыдущего, а также включены дополнительные:

  • редактирование и 3D моделирование;  
  • совместимость при интеграции с другими внешними приложениями;  
  • VBA/.Net/ZRX.

Версия «Классическая»

Этот продукт подходит для обучения. В нем включено наименьшее количество функций, но также предусмотрена поддержка 2D/3D. Эту программу тоже тестируют перед покупкой, но обновления больше не выпускаются.

Для тех, кто интересуется компьютерной графикой или использует ее в работе, существует много предложений. Выбирайте удобное для себя и начинайте создавать уникальные сцены.

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

Источник: https://www.zwsoft.ru/stati/3d-max-opisanie-kak-nauchitsya-rabotat-v-programme

Обзор 3Ds Max: что он умеет и для чего его лучше использовать

Для чего нужна программа 3ds Max?

Начнем наш обзор 3Ds Max с краткого описания программы. 3Ds Max является одним из первых редакторов трехмерной графики и ведет свою историю с 1990 года. За время своего существования пакет успел сменить несколько названий. Начиная с 2005 года, программа выпускается под привычным уже именем Autodesk 3Ds Max. Приложение по праву считается одним из самых обширных пакетов для 3D моделирования, который содержит множество плагинов и дополнений для выполнения самых разнообразных задач.

Традиционно эта программа считается профессиональным инструментом архитекторов и дизайнеров интерьера. Причиной этому является удобство в 3D моделировании твердотельных объектов, большая свобода в создании моделей и качественные модули для фотореалистичной визуализации. Тем не менее, современные версии Autodesk 3Ds Max позволяют выполнять огромное количество функций и выходить далеко за рамки архитектурных моделей.

Так, в программе неплохо реализована система частиц, а также инструменты для анимации. За счет грамотно продуманного механизма расчета физики моделирование поведения твердых и мягких тел не доставляет особого труда. Пользователи управляют 3D моделями с учетом фактических законов физики, благодаря чему получается добиться невероятной реалистичности. И нельзя не сказать о модуле HairandFur, с которым создание и «укладка» волос и шерсти происходит в два клика. Но это все лишь краткое описание программы, более детальный обзор 3Ds Max ждет вас ниже.

Возможности программы

Итак, что же умеет Autodesk 3Ds Max, и почему он так популярен среди пользователей? Давайте разбираться. В первую очередь следует перечислить основные и самые внушительные возможности и особенности, которые и вызывают у многих желание изучать возможности пакета. А именно:

3D моделирование

Основная функция программы – создание и редактирование 3D графики. Остальные опции предназначены для дополнения созданных объектов и доведения их до реалистичного внешнего вида. Программа оснащена огромным количеством разнообразных модификаторов, инструментов для работы с моделями. 3Ds Max предлагает такие типы проектирования трехмерных объектов:

  • Полигональное моделирование. Самый распространенный вид 3D-моделирования, встречающийся во многих пакетах трехмерной графики. Может использоваться для разработки моделей различной сложности;
  • Моделирование на основе примитивов. 3Ds Max содержит встроенную библиотеку стандартных объектов, так называемых примитивов. Во многих случаях создание моделей начинается именно с них, ведь к таким примитивам применимы разнообразные модификаторы;
  • На основе сплайнов. Также один из базовых способов моделирования. Заключается в построении каркаса изделия из трехмерных кривых (сплайнов). На его основе генерируется сам 3D-объект;
  • На основе NURBS-кривых. NURBS, или неоднородный рациональный В-сплайн представляет собой особую технологию разработки 3D-моделей. Идеальный вариант для моделирования органики и объектов, имеющих гладкую поверхность;
  • На основе поверхностей Безье. Особый способ 3D моделирования на основе кривых Безье. Зачастую применяется к отдельным частям 3D модели, для которых создается сеть контрольных точек. С их помощью поверхность можно растягивать в любом направлении.

3D визуализация

Autodesk 3Ds Max – это действительно мощная программа для визуализации, совместимая со многими модулями моделирования света, используемых материалов и различных эффектов. Приложение предоставляет возможность гибкого управления настройками, включая экспозицию, глубину резкости, и многое другое.

Окно Material Editor (редактор материалов) в 3Ds Max реализовано по нодовому принципу, т.е. каждая функция вынесена в отдельное диалоговое окно, за счет чего управлять материалами легко и удобно. В числе визуализаторов для программы такие модули, как Arnold, V-Ray, Mental Ray, RenderMan, FinalRender, Luxrender и многие другие.

Анимация

Примечательно, что функция создания анимации применима практически ко всем объектам на сцене. В остальном, она реализована очень качественно. Анимации поддаются как целые объекты, так и отдельные их элементы. Присутствуют эффекты движения частиц (огонь, дым, брызги, снег), жидкостные эффекты. Также есть возможность детального моделирования траекторий движения объектов. Пользователь вплоть до малейших перемещений определяет путь передвижения моделей.

Вдобавок ко всему, инструменты анимации можно самостоятельно создавать и редактировать, а с их помощью формировать новые контроллеры анимации в среде создания графов. Не забывайте о динамике твердых и мягких тел, ткани, и многом другом. Помимо прочего программа предлагает возможность видеомонтажа анимационных сцен и множество фильтров изображений.

Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики

3Ds Max поддерживает “командную работу» и функционирует с файлами различных программ. Есть возможность экспорта и импорта проектов из других и в другие приложения. Также реализована функция совместной работы над одним проектом при помощи внешних ссылок. Для работы с плагинами, текстурами, изображениями, 3D-моделями, созданными в других приложениях пакет поддерживает огромное количество типов файлов.

Огромное количество плагинов

Для представленной программы разработано немереное количество плагинов и дополнений. Каждый из них отвечает за конкретные задачи. В частности, существует много плагинов для моделирования фотореалистичных эффектов дыма, огня, взрывов, салютов, брызг и т.д. Разработаны также отдельные дополнения, помогающие моделировать ландшафты, звездное небо. Некоторые модули направлены на более удобное создание органики (растений и прочего).

Мы описали многие, но не все функции программы. Но на этом обзор 3Ds Max еще не закончен. Давайте поговорим о «приятных бонусах», облегчающих 3D моделирование.

Обзор 3Ds Max: полезные функции

Многие из опций, которые будут описаны ниже, отсутствовали в ранних версиях приложения и появились в числе возможностей лишь некоторое время назад. Предназначение всех этих функций – упрощение работы с 3D-объектами. На какие же возможности стоит обратить внимание?

  • Модуль HairandFur. Предназначен для простого моделирования шерсти, волос, травы и прочих подобных элементов. Очень удобный и функциональный инструмент;
  • Текстурирование и UV-маппинг. Накладывание текстур в последних версиях 3Ds Max значительно упрощено и обеспечивает высокую гибкость;
  • Моделирование твердотельных объектов. Autodesk 3Ds Max – чрезвычайно удобная программа для этой цели. Пакет оснащен всеми необходимыми инструментами для 3D моделирования Hard Surfaces;
  • Булевые операции (Booleans). Предназначены для простого и быстрого добавления/вычитания одного объекта из другого. Очень популярная опция в среде 3D моделирования;
  • Система частиц. Благодаря этой системе, реализованной очень качественно, появляется возможность разработки абстрактных компонентов – дыма, капель дождя, брызг фонтана и т.д.

Конечно, это не все особенности приложения, но в зависимости от версии программы они могут варьироваться. Потому мы сочли нужным рассказать лишь о базовых опциях, доступных практически во всех современных модификациях 3Ds Max.

Для чего нужен 3Ds Max

Безусловно, обзор 3Ds Max не будет полноценным, если не рассказать о сфере применения программы. Ниже мы перечислим сферы, в которых приложение окажется наиболее полезным:

  • 3D моделирование и визуализация архитектурных объектов;
  • Визуализация и дизайн интерьера;
  • 3D моделирование для компьютерных игр;
  • Многопрофильный дизайн;
  • Рекламная анимация;
  • Художественная анимация и создание спецэффектов;
  • WEB-дизайн и компьютерная графика.
Читайте также  Как установить программу Визио на компьютер?

Такая многопрофильная программа, как 3Ds Max может использоваться в самых различных целях и не ограничена перечисленными сферами. Тем не менее, это самые распространенные области, в которых приложение не только чаще всего используется, но и для которых лучше всего подходит.

На этом наш обзор 3Ds Max подходит к концу. Надеемся, он был интересным и полезным для вас. В завершение хотим напомнить о том, что наша компания выполняет 3D моделирование под заказ, и представленная программа – одна из многих, в которых мы работаем.

Мы беремся за реализацию любых проектов, создаем 3D модели по чертежам, образцам, идеям, эскизам, оригинальным изделиям. Для заказа услуги моделирования связывайтесь с нами по телефону или электронной почте, указанным в разделе «Наши контакты». И не забывайте, что все 3D модели есть возможность напечатать на 3D принтере.

Подробнее об этой услуге здесь. Обращайтесь, будем рады сотрудничеству!

Вернуться на главную

Источник: https://3ddevice.com.ua/blog/3d-printer-obzory/obzor-3ds-max/

Панель Utilities в 3ds Max и что она умеет

Для чего нужна программа 3ds Max?

Панель Utilities содержит в себе множество полезных инструментов. Некоторые из них устанавливаются в виде плагинов, поэтому их количество не всегда одинаково. Вся панель состоит из одного раздела, который можно изменять.

1. Выбор инструментов

Кнопка More… открывает окно со всеми доступным утилитами. Выделив какой-либо инструмент и нажав OK, откроются его настройки под панелью Utilities.

При нажатии на любую кнопку, вынесенную на панель, ее функции откроются сразу. Но вынесенные на панель Utilities инструменты будут отсутствовать в окне More. То есть в двух меню один и тот же инструмент быть не может.

2. Конфигурация

Изменить наполнение панели можно с помощью кнопок Sets и Configurate Button Sets. Sets открывает выбор уже созданных наборов.

Configurate Button Sets открывает окно настройки всей панели и создания наборов. В строку Sets вводится название нового набора, который можно сохранить кнопкой Save. Существующие наборы можно удалить кнопкой Delete. Total Buttons определяет, сколько кнопок и, следовательно, сколько инструментов будет в наборе. Из левого окна Utilities на созданные кнопки перетаскиваются инструменты.

Заполнив кнопки инструментами, набор необходимо сохранить указанным выше образом. После этого его можно будет установить кнопкой Sets. А про конфигурацию других панелей и кнопок можно прочитать в статье «Настройка пользовательского интерфейса 3ds Max»

3. Набор Max Default

Perspective Match – позволяет настраивать перспективу сцены, ориентируясь на фоновое изображение. Настройка осуществляется с помощью нескольких отрезков, которые нужно выставить по ориентирам на картинке. Включить и отключить линии можно кнопкой HideVanishing Lines.

Отрезки и их точки можно только перемещать. Никакие стандартные инструменты перемещения при этом не работают.

Collapse – позволяет превратить один или несколько объектов в Editable Mesh. В зависимости от настроек, несколько объектов модно конвертировать в один, раздельно, применить Boolean.

Color Clipboard – позволяет точно копировать цвета материалов и переносить его на другой материал. Для этого нужно взять цветное окно в настройках материала и перетащить на панель Color Clipboard. Чтобы назначить цвет другому материалу нужно сделать то же самое в обратной последовательности.

Measure – измеряет основные размеры объекта. Измерение осуществляется не для самого объекта, а габаритного контейнера. Показывает площадь, объем, координаты центра масс и размер по каждой из осей.

А если нужно измерить длину на части сложного объекта, стоит воспользоваться инструментом Tape, описанным в статье «Объекты-помощники Helpers в 3ds Max»

Motion Capture – позволяет управлять анимацией с помощью периферийных устройств и записывать ее в режиме реального времени.

Reset XForm – превращает вращение и масштабирование объекта в модификатор XForm. Благодаря этой утилите (модификатору) можно легко отменять последние перемещения или переносить их на другие объекты. Имеет всего одну кнопку Reset Selected.

MAXScript – позволяет писать и запускать сценарии для 3ds Max. Для использования этой утилиты желательно предварительно научиться программировать. Однако скрипты бывают очень полезны. Хороший скрипт может сильно упростить и ускорить моделирование, что хорошо видно в статье «Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max».

Flight Studio (c) – с помощью этой утилиты можно редактировать объекты формата OpenFlight (.FLT), который используется в других программах 3D моделирования.

Базовый набор утилит содержит как полезные инструменты, так и не очень. Каждый пользователь 3ds Max может настроить окно утилит под себя и иметь к ним быстрый доступ. Со временем количество доступных утилит может увеличиться за счет установки плагинов и скриптов. Поэтому удобство панели зависит исключительно от ваших настроек.

Источник: https://autocad-specialist.ru/uroki-3ds-max/panel-utilities-v-3ds-max-i-chto-ona-umeet.html

Конфигурация компьютера для 3ds Max

Для чего нужна программа 3ds Max?

Программы для работы с графикой всегда требуют весьма производительного железа и при выборе компьютера для работы в 3ds max важно понимать какие из комплектующих наиболее важны, а где можно разумно сэкономить. Понятно, что чем мощнее, тем лучше, но мы же живем не в идеальном мире и каждый визуализатор имеет свой бюджет на покупку компьютера.

Для начала, давайте посмотрим на официальные системные требования 3ds max актуальной на данной момент версии (3ds max 2018) на сайте Autodesk. Надо отметить, требования заявлены весьма скромные:

  • Процессор – 64-разрядный CPU от Intel или AMD
  • Дискретная видеокарта (от GTX 550 или Radeon 6670 и лучше)
  • От 4 Gb RAM (рекомендуется 8 Gb)
  • От 6 Gb свободного места на диске
  • Трехкнопочная мышь

Опытный пользователь 3ds Max от такой конфигурации только посмеется, настолько это далеко от реальности. Впрочем, системные требования 3ds Max говорят лишь о минимальной конфигурации, позволяющей собственно запустить 3д макс, а не комфортной работе со сложными сценами.

При выборе компьютера для 3ds max нужно понимать, что наибольшие требования к системе предъявляют 2 процесса: а) работа в 3ds max б) рендеринг. Соответственно, задача стоит купить компьютер, который позволит комфортно и быстро работать в максе и не ждать рендера сутками. Впрочем, работа в 3d приложениях и сам рендеринг используют ресурсы компьютера разными способами и иногда в этом есть противоречие.

Рендер в 3ds Max бывает 2 видов: 1) на основе CPU (Scanline, V-ray, Corona) 2) на основе GPU (Redshift, Octane Render). Давайте по порядку:

1. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Vray, Corona

В этом случае, основной фокус должен быть на производительный процессор, т.к. для рендера используются только его ресурсы, видеокарта нужна только для нормальной работы качественного монитора, без которого визуализатору не обойтись и поддержки работы вьюпорта.

При выборе процессора, большее значение имеет количество ядер и потоков, а не количество Ггц, впрочем, чем больше потоков, тем больше будет и Ггц суммарно у системы, если уж на то пошло.

Если говорить в реалиях января 2018 года, уже стандартом стал CPU i7 7700к c 4 ядрами и 8 потоками. Конечно, поколение i9 выглядит более “вкусно”: например, i9 7900x имеет уже 10 ядер и 20 потоков, но и цена зашкаливает – от 65 000 рублей за i9 при 23 000 рублей за i7.

На этом неодназчном фоне весьма интересно выглядит развитие линейки процессоров от AMD – Ryzen. За вполне земные деньги AMD предлагает много ядер и потоков, которые опережают по показателем сравнимые по цене процессоры от Intel на внушительные 20-50%. Если рассматривать конкуренту топовым i7, то можно рассмотреть процессор Ryzen 1700X с 8 ядрами и 16 потоками за те же 23 000 рублей. Почувствуйте разницу! На тему выбора есть отдельная статья с описанием процессоров для разного бюджета.

Что касается видеокарты, то для корректной работы приложения вполне достаточно GTX 1060 или 1070. Более дорогие и мощные видеокарты не дадут никакого прироста скорости и будут пустой тратой денег в разрезе именно рендера в 3ds max.

2. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Redshift, Octane

В случае, если вы работаете с GPU рендером, например Redshift или OctaneRender, то ситуация почти полностью обратная – нам нужен средней руки процессор и максимально мощная видеокарта или даже несколько. Дело в том, что GPU рендеры используют ресурсы видеокарты по максимуму, а процессор выступает просто как передадочное звено при загрузке геометрии и прочего на видеокарту.

Здесь можно ограничиться процессором i7 начального уровня или даже взять современный i5, а вот видеокарту брать GTX 1070, GTX 1080 или даже GTX 1080Ti. Сейчас наиболее популярная и эффективная связка это 2 карты GTX 1070. При вложении всего 70 000 рублей (по 35к за карту), вы получаете производительную систему, которую можно даже установить в стандартный корпус.

3. Общие моменты конфигурации компьютера для CPU и GPU рендера

Независимо от того, какой рендер вы используете, остальные комплектующие практически совпадают:
RAM – с памятью как в поговорке “кашу маслом не испортишь”. Минимальным объемом памяти для графических программ сейчас принято считать 16 Gb, уровень комфорта – 32Gb, а для сцен с большим количеством полигонов лучше приобрести 64Gb. С памятью проще – можно купить минимальный объем, а потом просто доставлять планки по мере необходимости и возможности.

Блок питания – лучше брать с запасом. Уже стал стандартом 700W, если у вас пара видеокарт, лучше взять блок на 1000W или даже 1200W. В конце концов, безопасность дороже и вы сможете со спокойным сердцем оставлять компьютер рендерить отправляясь в магазин и не бояться, что рендер упадет или вообще, не дай бог, квартира сгорит.

SSD и HDD – важно взять хороший SSD с неплохим объемом и 1 или 2 жестких диска. На SSD ставим операционную систему, весь софт включая 3ds max и именно на него сохраняем текущую сцену и результаты рендера. Остальные, более медленные диски – для хранения ассетов, моделей и прочих архивных дел. SSD подбираем с разумным объемом и хорошими показателями записи и чтения данных. По сравнению с HDD, в средних и тяжелых сценах, использование SSD дает прирост скорости рендера до 50%!

Материнская плата – нужно не промахнуться и взять топовую мать с быстрой шиной и поддержкой большого объема памяти, нужного сокета процессора. Материнская плата – последнее на чем стоит экономить, лучше переплатить и взять на перспективу с возможностью апгрейда компьютера.

В отдельной статье мы описываем лучший компьютер для 3d моделирования и рендеринга на CPU в 2019 году, а здесь можно почитать про выбор компьютера для GPU рендеринга.

Источник: https://www.rendertimes.ru/konfiguratsiya-kompyutera-dlya-3ds-max/

Что такое 3D, CG, 3ds Max, Maya, ZBrush?.. Начинаем изучать

Для чего нужна программа 3ds Max?

Понятие 3D означает, что изображение (или анимация) созданы средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (это такое пространство, как наше — реальное, которое имеет три измерения: ширина, длина и высота). По английски три измерения звучит как three dimensions — сокращенно 3D.

Часто, вместо 3D можно встретить английское сокращение CG (computer graphics — компьютерная графика), что может означать любое творение, созданное на компьютере: как 3D, так и 2D (т.е. нарисованное в двух измерениях, обычный рисунок).

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

3ds Max — если коротко и грубо, то это программа (а по умному — 3D-пакет), которая позволит вам создавать такие картинки, как в заглавии этой статьи (выше), или такие фильмы как Аватар, или такие мультфильмы как Ранго.

Такие картинки как этот злой старик, или эта прекрасная мультяшная девушка, или эта реалистичная улитка еще называют  3D-изображениями. А такие мультфильмы как Вверх или Как приручить дракона — называют 3D-анимацией.

Правильно писать именно 3ds Max. Это несколько лет назад он назывался 3d Max или 3d Studio Max.

Что можно сделать с помощью 3ds Max?

Вернусь опять к примеру с фильмом Аватар. Всё что вы там видите, можно сделать с помощью 3ds Max (или любого другого 3D-редактора, их много, есть даже бесплатные, но от того не менее функциональные). Всё означает всё: модели персонажей, животных, модели окружения (растительность), анимацию всего вышеназванного, спецэффекты (взрывы, воду, туман, дым, огонь, пыль) и прочее.

Другое дело, сможете ли вы сделать подобное САМИ (в одиночку). Вот к примеру, если взять эту заброшенную деревню, то один человек (профессионал своего дела) создавал её пять месяцев (по 8 часов в день, 5 дней в неделю).

Какие еще есть другие 3D-редакторы кроме 3ds Max?

Платные, подобные 3ds Max:

  • Maya;
  • Softimage XSI;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Modo.

Бесплатные подобные 3ds Max:

Платные, отличные от 3ds Max:

  • Houdini — заточен под VFX (спецэффекты);
  • ZBrush — заточен под высокополигональное моделирование;
  • Mudbox — заточен под высокополигональное моделирование;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • 3D-Coat — заточен под моделирование вокселями.
  • и прочие.

С какого 3d-редактора начать изучение?

Начать изучение нужно с того 3D-редактора, который нравится. Это самая главная причина.

Если с этим трудно определится, то нужно начать с того, что легче. Судя по себе могу сказать, что наиболее легко даётся 3ds Max.

С другой стороны, можно при выборе пакета опираться на желаемую должность в будущем. К примеру, пакет Maya НЕГЛАСНО считается промышленным стандартом в производстве компьютерной 3D графики. Поэтому, В ТЕОРИИ, со знанием Майки (так её нежно называют знатоки) вам будет легче получить высокооплачиваемую работу (должность).

Правда, вы должны знать, что Maya трудна в изучении. И многим она не подходит из-за того, что для профессиональной работы в ней нужно уметь программировать. Именно потому родилась статья почему я больше не использую Maya.

Кстати, очень часто разгораются споры что же лучше Maya или 3d Max. Но это, опять же, очень и очень субъективно, т.е. зависит от человека, а не от пакета.

Продолжаем разговор о лёгких 3D редакторах. Сюда же (к легким) можно и Modo отнести, но по нему уроков меньше. Хотя в последнее время этот редактор резко начал набирать популярность и количество уроков растёт с каждым днём. В Modo очень удобно и легко моделить, а некоторые инструменты вообще уникальны и их нет в других 3d пакетах.

К лёгким также относят Blender. Одним из его преимущест является его полная бесплатность. Но опять же, уроков по нему меньше, чем по 3ds Max.

Программы ZBrush и Mudbox лежат особнячком, поскольку они заточены именно под высокополигональное моделирование (вернее даже сказать не моделирование, а скульптинг) и рисование текстур. Но если вы хотите быть моделером, то знание хотя бы одной из этих программ обязательно.

Выбор какой-то одной из них зависит, опять же, от того, что вам нравится.

Читайте также  Как очистить смартфон от ненужных программ?

Мне, к примеру, нравится ZBrush. Для меня он как iPhone в мире телефонов: т.е. куча всяких странностей, но чрезвычайно удобный и его пытаются копировать все кому не лень.

Если с точки зрения лёгкости изучения, то тогда Mudbox лучше выбрать.

Где достать хорошие книги в электронном виде для изучения 3D-пакетов?

Я уже много раз об этом говорил, но повторюсь опять — 99% книжек — это тупо перевод официального хелпа или его небольшое разжевывание.

Поэтому лучшей электронной книгой будет официальный хелп (который по F1).

В уроках и книгах, можно узнать о том, как решать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ задачи. Но о том, как пользоваться 3D-пакетом, лучше узнать из Help'a.

Уроки я также советую смотреть только тогда, когда у вас есть чёткая проблема. Именно тогда нужно начинать поиск урока ИМЕННО ПО ЭТОЙ ПРОБЛЕМЕ. Качать уроки впрок — бессмысленная трата времени!

Во-первых, они просто занимают кучу вашего времени, которое вы тратите на их закачку и поиск.

Во-вторых, занимают кучу места на винчестере.

В-третьих, они быстро устаревают с выходом новой версии 3D-редактора.

В-четвёртых, если вы вздумаете пересматривать их все, то запомните такой факт: человеческий мозг начисто забывает (выбрасывает) ту информацию, которую вы не используете больше месяца. Т.е. если вы посмотрели видео урок и в течении месяца не повторили его по памяти, то вы тупо потратили своё время.

Эти четыре пункта я прошел в своё время сам После озарения я начисто снёс все видео уроки, которые мёртвым грузом занимали у меня 80% места на винчестере, и ни разу не пожалел.

Какие существуют 3D профессии (специальности) или что нужно знать, чтобы создать свой 3D мультфильм

Размещу специальности в последовательности производства. Т.е. сначала идут те профессии, которые задействованы в начале производства анимационного фильма.

Итак, чтобы создать свой мультфильм вы должны стать:

  • художником — чтобы определить общий стиль мультфильма, рисовать красивейшие задние планы, наброски персонажей и т.д.
  • моделером — чтобы моделировать (создавать) 3D-модели персонажей и окружения.
  • художником по текстурам — чтобы рисовать текстуры.
  • сетапером — чтобы сделать для CG персонажей скелет и научить их двигаться.
  • аниматором — чтобы анимировать движения героев мультфильма и предметов окружения.
  • осветителем — чтобы выставить свет.
  • оператором — чтобы выставить камеру.
  • VFX-художником — чтобы создавать различные спецэффекты (взрывы, симуляции воды, одежды, волос и т.д).
  • визуализатором — чтобы настроить рендерер (программа для визуализации картинки, к примеру, V-Ray), который из всех этих 3D данных создаст вкусную красивую картинку.
  • композером — чтобы добавить последние штрихи (красивости) вашей анимации.

Можно еще больше разбивать профессии на более узкие специальности. Но думаю и этих хватит.

Вы не смотрите, что тут всего так много. Это всё реально делать одному. Только нужно очень хотеть этим заниматься. Вот возьмите, к примеру, анимацию «9» (Девять) — её создал один человек.

Более подробно о каждой профессии я расписал в серии статей «Востребованные 3D специальности».

P.S. Грустная обезьяна в начале статьи сделана китайцем с помощью 3ds max, mental ray, Photoshop, ZBrush. Картинку в большом разрешении смотрите тут.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Вам понравилась статья? Хотите отблагодарить автора? Подпишитесь на обновление блога по E-Mail. (via FeedBurner)

Источник: https://3dyuriki.com/chto-takoe-3d-3ds-max-maya-zbrush/

FAQ по 3ds Max для начинающих

Для чего нужна программа 3ds Max?

У трехмерной графики очень широкая сфера применения — научные исследования, моделирование физических задач, разработка дизайна, создание видеоигр, проектирование трехмерных макетов и т. д.

Чем 3d Max отличается от Photoshop?

3d Max — это редактор трехмерной графики, позволяющий создавать трехмерные модели и анимацию с ними, в то время как Photoshop — это редактор графических файлов. Трехмерную модель можно вращать, рассматривая с разных сторон, изображение в Photoshop можно только править, раскрашивать и дорисовывать. Можно сказать, что 3d Max отличается от Photoshop как скульптура — от живописи.

Я знаю Photoshop. Сколько мне нужно времени на то, чтобы изучить 3d Max?

Знание Photoshop никак не поможет в освоении инструментария 3d Max, поскольку это — принципиально иная программа. Вы не сможете применить свои навыки Photoshop в среде 3d Max, но они вам пригодятся, когда вы постигнете азы 3d Max, поскольку Photoshop — это один из главных вспомогательных инструментов для 3D-дизайнеров, в котором выполняется подготовка текстур для трехмерных проектов.

Сколько нужно изучать 3d Max, чтобы стать профессионалом?

3d Max — сложный пакет, и изучать приемы работы в нем можно годами. Чтобы создать простейший 3D-ролик, достаточно от одного до нескольких дней интенсивного обучения. Профессионалом можно стать через месяц изучения, а можно не стать никогда.

Как сделать что-нибудь в 3D?

Любая работа в трехмерной графике создается в несколько этапов. Сначала создаются (моделируются) объекты, затем они расставляются должным образом в проекте, который называется сценой. На следующем этапе работы модели «раскрашиваются», то есть художник делает их похожими на объекты реального мира. Если это необходимо, объекты анимируются. Как правило, в проект также добавляются источники света и виртуальные камеры. Результатом работы в 3D-редакторе является графический файл или анимация, но проект невозможно быстро сохранить в виде файла JPEG или AVI. Перед этим его нужно визуализировать, то есть выполнить просчет.

У меня есть фотография коттеджа. Хочу превратить ее в трехмерную модель. Как это сделать?

Просто так «превратить» не получится. В 3d Max все объекты создаются вручную, с использованием различных средств моделирования. Фотография может быть использована лишь только как образец того, что должно получиться в итоге. Фотографию нельзя редактировать в 3d Max, ее можно лишь использовать при создании текстур или как примерный набросок, который может быть установлен в окнах проекций для наглядности.

Я установил русификатор для 3d Max, но в интернете все в один голос советуют работать с английской версией. Почему? Неужели все знают английский?

Дело в том, что на момент составления этого сборника вопросов и ответов официальной русской версии 3d Max не существовало. Это значит, что все русификаторы, которые вы можете найти, являются плодом творчества народных умельцев, которые часто знают английский на уровне третьего класса средней школы. Очень часто элементы интерфейса переводятся средствами электронного переводчика и после этого даже не проверяются.

Неправильно переведенные названия инструментов могут ввести вас в заблуждение или просто поставить в тупик. Например, слово Background (Фон) в некоторых русификаторах переводится как «основа фона», а название примитива Box (Параллелепипед) — как «коробка». Поэтому мы тоже советуем отказаться от русификаторов, а если что-то непонятно, обращаться к словарю.

Я читал о программе 3D Studio Max, а вы пишете 3d Max. Что за путаница с названиями?

Программа действительно когда-то называлась 3D Studio Max, но это было очень давно. Начиная с пятой версии (а текущая версия — одиннадцатая по счету) программа называется именно 3d Max, хотя некоторые до сих пор ошибочно используют старое название.

Чем отличаются программы 3d Max 2009 и 3d Max 2009 Design?

Версия 3d Max 2009 ориентирована на разработчиков игр, а версия 3d Max 2009 Design — на тех, кто занимается архитектурной визуализацией. Отличия между ними минимальные: в версию 3d Max 2009 включен набор инструментов для разработчиков (SDK), которого нет в версии 3d Max 2009 Design. Зато в 3d Max 2009 Design есть система для анализа освещения в сценах Lightning Analysis, который отсутствует в 3d Max 2009. Если вы никогда не работали с 3d Max, то можете начинать с любой из них.

C какой версии 3d Max лучше всего начинать изучение программы?

Безусловно, с самой новой из тех, которая вам доступна. На сегодняшний момент самая новая версия 3d Max называется 2009, версия перед ней — 2008. До этого версии 3d Max нумеровались по порядку, вплоть до девятой.

Я создал объект, его настройки были справа, а потом я что-то сделал, и они пропали. Как мне их вернуть?

Выделите объект и перейдите на вкладку Modify командной панели.

Исчезли стрелки, возникающие в центре объекта при его перемещении, а также дуги, которые появляются при вращении. Как их отобразить?

Попробуйте один из вариантов:

  • Нажмите клавишу Х (речь идет о латинской букве).
  • Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Gizmos и проверьте наличие флажка On в области Transform Gizmos.
  • Попробуйте нажать несколько раз клавишу +. Возможно, вы просто уменьшили координатные оси и поэтому не видите их.
  • Проверьте, включена ли опция Show Transform Gizmo в меню Views.

В окне перспективы объекты у меня отображаются, но когда вращаю вид, они принимают вид параллелепипедов. Как это исправить?

Нажмите кнопку Adaptive Degradation, которая расположена под шкалой анимации, или же выберите одноименную команду в меню Views. Можно также просто нажать клавишу O.

Стали отображаться дополнительные ребра на объектах, как бы диагонали. Можно ли их убрать?

Выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Снимите флажок Display All Triangle Edges.

Перестала отображаться главная панель инструментов (Main Toolbar). Как вернуть назад?

Попробуйте выполнить такие действия:

  • Используйте сочетание клавиш Alt+6 или выберите команду Customize>Show UI>Show Main Toolbar. Если флажок Show Main Toolbar стоит, значит, скорее всего, вы просто переместили панель за края экрана. Это бывает, например, при смене разрешения.
  • Если панель исчезла во время текущей сессии (то есть вы еще не перезапускали 3d Max после ее исчезновения), выполните команду Customize>Revert to Startup Layout. В появившемся окне с запросом нажмите кнопку Yes.

    Будет выполнен возврат к исходным параметрам интерфейса, которые были установлены при запуске программы.

  • Выполните команду Customize>Load Custom UI Scheme, перейдите в папку ui, которая находится в директории, где установлен 3d Max, и загрузите файл DefaultUI.
  • Найдите на жестком диске файл 3dsmax.ini и удалите его. В зависимости от версии 3d Max и операционной системы, он может находиться в разных местах, поэтому найдите его, используя инструменты поиска Windows.

    При следующем запуске 3d Max этот файл снова будет создан, а настройки интерфейса вернутся в первоначальное состояние.

Чтобы больше не попадать в такую ситуацию, когда элементы интерфейса бесследно исчезают, выберите команду Lock UI Layout в меню Customize. Так вы избавите себя от внезапного исчезновения главной панели и других элементов интерфейса в результате неаккуратных действий мышью.

Почему в выделенном окне проекции при создании объекта и других операциях с объектом появляются малиновые пересекающиеся прямые? Можно ли от них избавиться?

Вы включили такой режим отображения для курсора. Чтобы вернуть обычный режим, выполните команду Customize>Preferences, перейдите на вкладку General и в области UI Display снимите флажок Display Cross Hair Cursor.

Раньше в окне открытия файла можно было увидеть эскизы. А теперь в отдельном окошке показывается эскиз только того файла, на котором остановлен курсор. Как включить отображение миниатюр для всех файлов?

Нужно изменить режим отображения файлов в окне. Для этого раскройте в окне открытия файла список «Показать» и выберите вариант «Эскизы страниц».

Я скачал (переписал с диска, который прилагался к книге) сцену в формате max, но не могу открыть ее. В чем причина?

Скорее всего, вы пытаетесь открыть ее в более ранней версии 3d Max, чем та, в которой она была создана. Это невозможно. Вы можете открывать в более поздних версиях 3d Max сцены, созданные в ранних версиях программы, но не наоборот.

Можно ли открыть файлы, созданные в 32-битовой версии 3d Max, в 64-битовой версии, и наоборот?

Да, если речь идет об одной и той же порядковой версии 3d Max, эти файлы полностью совместимы.

Скачал из интернета модели в формате 3ds, но открыть их в 3d Max не могу? Неужели 3d Max их не поддерживает?

Рабочий формат 3d Max — не 3ds, а max. Для добавления в сцену моделей в формате 3ds выполните команду File>Import.

Установил 3d Max 2009. Не могу понять, что это за странная штука прицепилась к курсору?

Это — инструмент для быстрой навигации в трехмерной сцене SteeringWheels, добавленный в 3d Max 2009. При запуске 3d Max программа предоставляет возможность выбрать один из нескольких вариантов меню для навигации с различными командами. Если вам неудобно с ним работать, нажмите Shift-W, и оно исчезнет.

Хочу начать моделирование по чертежам. Устанавливаю чертежи в окнах проекций, а они становятся нечитаемыми, хотя их разрешение очень хорошее.

Выполните команду Customize > Preferences, перейдите на вкладку Viewports и нажмите кнопку Configure Driver. Установите флажок Match Bitmap Size as Closely as Possible.

Вдруг перестали перемещаться, вращаться и масштабироваться объекты в окне проекции. Что случилось?

Возможно, вы выполнили команду Freeze Selection и тем самым заморозили объекты. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберите в контекстном меню команду Unfreeze All.

Если это не помогло, выделите объект, перейдите на вкладку Hierarchy командной панели нажмите кнопку Link Info и посмотрите, стоят ли флажки в свитке Locks. Если они установлены, снимите их.

Что-то произошло с окном 3d Max — раньше видел четыре проекции одинакового размера, а теперь они «съехали» — одна больше остальных. Как вернуть первоначальный вид?

Щелкните правой кнопкой мыши по месту пересечения окон и выберите команду Reset layout.

Создаю объекты, и каждый раз у них разные цвета. Можно ли сделать, чтобы цвет новых объектов был все время одинаковым?

Выделите любой объект в сцене, перейдите на вкладку Modify командной панели, щелкните по образцу цвета, расположенному возле названия объекта, в окне Object Color выберите любой цвет и снимите флажок Assign Render Colors.

Можно ли, чтобы в 3d Max размеры указывались в метрах?

Для этого выполните команду Customize>Units Setup и установите переключатель Display Unit Scale в положение Metric.

Я когда-то давно работал с 3d Max, а теперь решил снова попробовать. Не могу понять, куда делась панель инструментов Tab Panel?

Начиная с шестой версии 3d Max этой панели больше нет в программе. Стандартными средствами добавить ее в окно 3d Max невозможно, но вы можете сделать это при помощи специальной схемы интерфейса DefaultUIwithTabBar, которая была создана одним из пользователей 3d Max.

Источник: http://www.3dmir.ru/s_tutor/tutor/535.html