Что это за формат H 264?

Содержание

Магия H.264

Что это за формат H 264?

H.264 — стандарт сжатия видео. И он вездесущ, его используют для сжатия видео в интернете, на Blu-ray, телефонах, камерах наблюдения, дронах, везде. Все сейчас используют H.264. Нельзя не отметить технологичность H.264. Он появился в результате 30-ти с лишним лет работы с одной единственной целью: уменьшение необходимой пропускной способности канала для передачи качественного видео. С технической точки зрения это очень интересно.

В статье будут поверхностно описаны подробности работы некоторых механизмов сжатия, я постараюсь не наскучить с деталями. К тому же, стоит отметить, что большинство изложенных ниже технологий справедливы для сжатия видео в целом, а не только для H.264.
Зачем вообще сжимать что-либо? в несжатом виде это последовательность двумерных массивов, содержащих информацию о пикселях каждого кадра. Таким образом это трёхмерный (2 пространственных измерения и 1 временной) массив байтов.

Каждый пиксель кодируется тремя байтами — один для каждого из трёх основных цветов (красный, зелёный и синий).

1080p @ 60 Hz = 1920x1080x60x3 => ~370 Мб/с данных.

Этим практически невозможно было бы пользоваться. Blu-ray диск на 50Гб мог бы вмещать всего около 2 мин. видео. С копированием так же будет не легко. Даже у SSD возникнут проблемы с записью из памяти на диск.

Поэтому да, сжатие необходимо.   Почему же H.264? Обязательно отвечу на этот вопрос. Но сперва я покажу кое-что. Взгляните на главную страницу Apple: Я сохранил изображение и приведу в пример 2 файла: Эмм… что? Размеры файлов кажется перепутали. Нет, с размерами всё в порядке. H.264 с 300 кадрами весит 175 Кб. Один единственный кадр из видео в PNG — 1015 Кб. Кажется, мы храним в 300 раз больше данных в видео, но получаем файл весом в 5 раз меньше. Получается H.264 эффективнее PNG в 1500 раз. Как такое возможно, в чём заключается приём? А приёмов очень много! H.264 использует все приёмы о которых вы догадываетесь (и уйму о которых нет). Давайте пройдёмся по основным.

Избавляемся от лишнего веса.

Представьте, что вы готовите машину к гонкам и вам нужно её ускорить. Что вы сделаете в первую очередь? Вы избавитесь от лишнего веса. Допустим, машина весит одну тонну. Вы начинаете выбрасывать ненужные детали… Заднее кресло? Пфф… выбрасываем. Сабвуфер? Обойдёмся и без музыки. Кондиционер? Не нужен. Коробка передач? В мусо… стойте, она еще пригодится. Таким образом вы избавитесь от всего, кроме необходимого. Этот метод отбрасывания ненужных участков называется сжатием данных с потерями. H.

264 кодирует с потерями, отбрасывая менее значимые части и сохраняя при этом важные. PNG кодирует без потерь. Это означает, что вся информация сохраняется, пиксель в пиксель, и поэтому оригинал изображения можно воссоздать из файла, закодированного в PNG. Важные части? Как алгоритм может определять их важность в кадре? Существует несколько очевидных способов урезания изображения. Возможно, верхняя правая четверть картинки бесполезна, тогда можно удалить этот угол и мы уместимся в ¾ исходного веса. Теперь машина весит 750 кг.

Либо можно вырезать кромку определенной ширины по всему периметру, важная информацию всегда ведь по середине. Да, возможно, но H.264 всего этого не делает. Что же на самом деле делает H.264? H.264, как и все алгоритмы сжатия с потерями, уменьшает детализацию. Ниже, сравнение изображений до и после избавления от деталей. Видите как на сжатом изображении исчезли отверстия в решётке динамика у MacBook Pro? Если не приближать, то можно и не заметить. Изображение справа весит всего 7% от исходного и это при том, что сжатия в традиционном смысле не было.

Представьте машину весом всего лишь 70 кг! 7%, ого! Как возможно так избавиться от детализации? Для начала немного математики.

Информационная энтропия

Мы подходим к самому интересному! Если вы посещали теорию информатики, то возможно вспомните про понятие информационной энтропии. Информационная энтропия это количество единиц для представления некоторых данных. Заметьте, что это вовсе не размер самих данных. Это минимальное количество единиц, которое нужно использовать, чтобы представить все элементы данных. Например, если в виде данных взять один бросок монеты, то энтропия получится 1 единица. Если же бросков монетки 2, то понадобятся 2 единицы.

Предположим, что монета весьма странная — её подбросили 10 раз и каждый раз выпадал орёл. Как бы вы кому нибудь рассказали об этом? Вряд ли как-то вроде ОООООООООО, вы бы сказали «10 бросков, все орлы» — бум! Вы только что сжали информацию! Легко. Я вас спас от многочасовой утомительной лекции. Это, конечно же, огромное упрощение, но вы преобразовали данные в некое короткое представление с той же информативностью. То есть уменьшили избыточность. Информационная энтропия данных не пострадала — вы только преобразовали представление.

Такой способ называется энтропийным кодированием, который подходит для кодирования любого вида данных.

Частотное пространство

Теперь, когда мы разобрались с информационной энтропией, перейдем к преобразованию самих данных. Можно представить данные в фундаментальных системах. Например, если использовать двоичный код, будут 0 и 1. Если же использовать шестнадцатеричную систему, то алфавит будет состоять из 16 символов. Между вышеупомянутыми системами существует взаимно однозначная связь, поэтому можно легко преобразовывать одно в другое. Пока всё понятно? Идём дальше.

А представьте, что можно представить данные, которые изменяются в пространстве или времени, в совершенно иной системе координат. Например, яркость изображения, а вместо системы координат с x и y, возьмём частотную систему. Таким образом, на осях будут частоты freqX и freqY, такое представление называется частотным пространством[Frequency domain representation].

И существует теорема, что любые данные можно без потерь представить в такой системе при достаточно высоких freqX и freqY.

Хорошо, но что такое freqX и freqY? freqX и freqY всего лишь другой базис в системе координат. Так же как можно перейти из двоичной системы в шестнадцатеричную, можно перейти из X-Y в freqX и freqY. Ниже изображён переход из одной системы в другую. Мелкая решётка MacBook Pro содержит высокочастотную информацию и находится в области с высокими частотами. Таким образом мелкие детали имеют высокую частоту, а плавные изменения, такие как цвет и яркость низкую. Всё, что между, остаётся между. В таком представлении, низкочастотные детали находятся ближе к центру изображения, а высокочастотные в углах. Пока всё понятно, но зачем это нужно? Потому что теперь, можно взять изображение, представленное в частотных интервалах, и обрезать углы, иными словами применить маску, понизив тем самым детальность. А если преобразовать изображение обратно в привычное, можно будет заметить, что оно осталось похожим на исходное, но с меньшей детализацией. В результате такой манипуляции, мы сэкономим место. Путём выбора нужной маски, можно контролировать детализацию изображения. Ниже знакомый нам ноутбук, но теперь уже с, применёнными к ней, круговыми масками. В процентах указана информационная энтропия относительно исходного изображения. Если не приближать, то разница не заметна и при 2%! — машина теперь весит 20 кг!

Именно таким образом нужно избавляться от веса. Такой процесс сжатия с потерями называется Квантованием.

Это впечатляет, какие еще приёмы существуют?

Цветовая обработка

Человеческий глаз не особо хорошо различает близкие оттенки цвета. Можно легко распознавать наименьшие различия в яркости, но не цвета. Поэтому должен существовать способ избавления от лишней информации о цвете и сэкономить ещё больше места. В телевизорах, цвета RGB преобразуются в YCbCr, где Y это компонента яркости (по сути яркость черно-белого изображения), а Cb и Cr компоненты цвета. RGB и YCbCr эквиваленты в плане информационной энтропии.

Зачем же тогда усложнять? RGB разве не достаточно? Во времена чёрно-белых телевизоров, была только компонента Y. А с началом появления цветных телевизоров у инженеров встала задача о передаче цветного RGB изображения вместе с чёрно-белым. Поэтому вместо двух каналов для передачи, было решено кодировать цвет в компоненты Cb и Cr и передавать их вместе с Y, а цветные телевизоры уже сами будут преобразовывать компоненты цвета и яркости в привычный им RGB.

Но вот в чём хитрость: компонента яркости кодируется в полном разрешении, а компоненты цвета лишь в четверть. И этим можно пренебречь, т.к. глаз/мозг плохо различает оттенки. Таким образом можно уменьшить размер изображения в половину и с минимальными отличиями. В 2 раза! Машина будет весить 10 кг!

Данная технология кодирования изображения со снижением цветового разрешения называется цветовой субдискретизацией.

Она используется повсеместно уже давно и относится не только к H.264.

Это самые значительные технологии в уменьшении размера при сжатии с потерями. Нам удалось избавиться от большинства детализации и сократить информацию о цвете в 2 раза. А можно ещё больше? Да. Обрезание картинки это лишь первый шаг. До этого момента мы разбирали отдельно взятый кадр. Пришло время взглянуть на сжатии во времени, где нам предстоит работать с группой кадров.

Компенсация движения

H.264 стандарт, который позволяет компенсировать движения. Компенсация движения? Что это? Представьте, что вы смотрите теннисный матч. Камера зафиксирована и снимает с определенного угла и единственное что движется это мячик. Как бы вы закодировали это? Вы бы сделали что и обычно, да? Трёхмерный массив пикселей, две координаты в пространстве и один кадр за раз, так? Но зачем? Большая часть изображения одинакова. Поле, сетка, зрители не меняются, единственное что движется это мячик.

Что если определить единственное изображение фона и одно изображение мячика, движущегося по нему. Не сэкономило бы это значительно места? Вы видите к чему я клоню, не так ли? Компенсация движения? И это именно то, что H.264 делает. H.264 разбивает изображение на макроблоки, обычно 16х16, которые используются для расчёта движения. Один кадр остаётся статичным, обычно его называют I-кадр [Intra frame], и содержит всё. Последующие кадры могут быть либо P-кадры [predicted], либо B-кадры [bi-directionally predicted].

В P-кадрах вектор движения кодируется для каждого макроблока на основе предыдущих кадров, таким образом декодер должен использовать предыдущие кадры, взяв последний из I-кадров видео и постепенно добавляя изменения последующих кадров пока не дойдёт до текущего. Ещё интереснее обстоят дела с B-кадрами, в которых расчёт производится в обоих направлениях, на основании кадров идущих до и после них. Теперь вы понимаете почему видео в начале статьи весит так мало, это всего лишь 3 I-кадра, в которых мечутся макроблоки.

Читайте также  В каком формате лучше скачивать книгу на айфон?

При такой технологии кодируется только различия векторов движения, тем самым обеспечивая высокую степень сжатия любого видео с перемещениями. Мы рассмотрели статическое и временное сжатия. С помощью квантования мы во много раз уменьшили размер данных, затем с помощью цветовой субдискретизации ещё вдвое сократили полученное, а теперь еще компенсацией движения добились хранения лишь 3х кадров из 300, которые были первоначально в рассматриваемом видео. Выглядит впечатляюще.

Теперь что? Теперь мы подведём черту, используя традиционное энтропийное кодирование без потерь. Почему нет?

Энтропийное кодирование

После этапов сжатия с потерями, I-кадры содержат избыточные данные. В векторах движения каждого из макроблоков в P-кадрах и B-кадрах много одинаковой информации, так как зачастую они двигаются идентично, как это можно наблюдать в начальном видео. От такой избыточности можно избавиться энтропийным кодированием.

И можно не переживать за сами данные, так как это стандартная технология сжатия без потерь, а значит всё можно восстановить. Вот теперь всё! В основе H.264 лежат вышеупомянутые технологии. В этом и заключаются приёмы стандарта. Отлично! Но меня разбирает любопытство узнать, сколько же весит теперь наша машина. Исходное видео было снято в нестандартном разрешении 1232×1154.

Если посчитать, то получится:

5 сек. @ 60 fps = 1232x1154x60x3x5 =>1.2 Гб

Сжатое видео =>175 Кб

Если соотнести результат с оговорённой массой машины в одну тонну, то получится вес равный 0.14 кг. 140 граммов!

Да, это магия!

Конечно же я в очень упрощённом виде изложил результат десятилетних исследований  в этой сфере. Если захотите узнать больше, то страница в википедии вполне познавательна.

  • кодек
  • h.264
  • кодирование видео
  • для чайников

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/316580/

Современные видеорегистраторы: разрешение изображения, различные форматы сжатия видео

Что это за формат H 264?

Современные видеорегистраторы: разрешение изображения, различные форматы сжатия видео

H.264

Что это за формат H 264?

Родительские страницы: Марат Таналин : 2007-11-15 2012-08-05 Краткое описание Особенности стандарта сжатия видеоданных H.264 (MPEG4 AVC) и сопутствующая информация: кодеки, контейнеры, воспроизведение и др.

H.264 — стандарт сжатия видеоданных, принятый Международной организацией по стандартизации (ISO). Также известен как MPEG-4 part 10 и AVC (Advanced Video Coding).

Преимущества H.264

По сравнению с MPEG2 (DVD-Video) и MPEG4 ASP (DivX, XviD), сжатие H.264 работает существенно более эффективно, обеспечивая лучшее качество изображения (вплоть до недостижимого для MPEG2 и MPEG4 ASP уровня) и меньший объём файла.

Недостатки H.264

Главным недостатком H.264 являются заметно более высокие требования к оборудованию для кодирования и воспроизведения видеофайлов.

Например, на компьютере на основе процессора Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц комфортно (плавно, без рывков) при использовании декодера ffdshow tryouts под Windows Vista воспроизводится лишь видео в «среднем» HD-разрешении — 1280×720. Так называемое Full-HD-видео (1920×1080) в зависимости от сложности сцен может уже заметно «притормаживать». Следует заметить, впрочем, что в Windows предыдущего поколения — XP — Full-HD-видео на том же оборудовании во многих случаях воспроизводится вполне плавно.

Эффективность использования ресурсов компьютера при воспроизведении в некоторой степени зависит от используемого декодера.

Декодеры H.264

ffdshow tryouts Популярный бесплатный декодер множества форматов сжатия видео и звука, в том числе H.264. CoreAVC Платный кодек, считается наименее ресурсоёмким из существующих в настоящее время кодеков. Начиная с версии 1.9.5 поддерживает декодирование с использованием аппаратных возможностей видеокарт nVidia посредством интерфейса CUDA. Современные версии поддерживают также использование аппаратных мощностей видеокарт ATI (AMD) и Intel с помощью интерфейса DXVA.

Поддержка H.264

H.264 принят в качестве стандарта для сжатия видео высокой чёткости (HD, HDTV), распространяемого на оптических носителях нового поколения — Blu-ray и HD DVD, используется в мобильных устройствах, поддерживается в Apple QuickTime, получает распространение в системах цифрового телевещания, видеоконференцсвязи, видеонаблюдения и проч. Adobe Flash Player, являющийся стандартом де-факто для мультимедийных web-приложений и онлайн-видеохостингов вроде , поддерживает прямое воспроизведение H.264-видео начиная с версии 9.0.115, вышедшей в конце 2007 г.

Стандарты, форматы, кодеки, контейнеры

Кодек и стандарт — не одно и то же. Стандарт — это спецификация (описание) алгоритма сжатия (например, H.264), кодек — конкретная его программная реализация (например, x264).

Не следует также путать формат данных и формат контейнера, в котором эти данные могут храниться. Одни и те же данные (например, сжатые по алгоритму H.264 кодером x264) могут быть упакованы в разные контейнеры (например, Matroska, MP4 или AVI). И наоборот, в контейнере одного и того же формата (например, MKV) не обязаны находиться видеоданные в формате H.264 — можно легко столкнуться с MKV-файлом, внутри которого будет обычное DivX-видео.

Форматы контейнеров данных

Существует несколько распространённых форматов контейнеров, основные из них — MP4, Matroska (MKV) и AVI.

MP4 Официальный стандарт контейнера для видео H.264. Главный недостаток MP4 состоит в том, что, по спецификации, такой файл может содержать звук только в формате AAC. Это приводит к вынужденным потерям качества звука, например, при создании резервных копий DVD-фильмов из-за необходимости перекодирования из одного формата сжатия с потерями (AC3, Dolby Digital) в другой (AAC). Чисто технически в контейнер MP4 можно поместить поток любого формата, но возможность воспроизведения такого файла в любом плеере не будет гарантированной. Matroska (Матрёшка, MKV) Открытый формат контейнера, официально не принят какой-либо организацией по стандартизации, но является чрезвычайно гибким, а потому широко используется и поддерживается как программными, так и аппаратными плеерами известных производителей: как выполненными в виде самостоятельных устройств — например, WD TV Live, так и встроенными в современные телевизоры. В отличие от MP4, контейнер Matroska может содержать звук в любом формате — например, AC3, являющемся стандартным для DVD-Video. Это даёт возможность, создавая, например, резервную копию DVD-фильма, закодировать видео в H.264, но звук при этом оставить в исходном формате AC3, исключив потери качества звука, связанные с перекодированием. AVI В контейнере AVI обычно представлено видео в популярных форматах DivX и XviD (MPEG4 ASP). Для хранения данных, закодированных по стандарту H.264, контейнер AVI формально не предназначен и потому для этих целей обычно не используется, а в редких случаях такого, некорректного, его применения возможность воспроизведения соответствующих файлов не гарантируется.

Воспроизведение H.264-видеофайлов

Для воспроизведения видеофайлов формата H.264 есть несколько возможностей.

  • В современных телевизорах (выпущенных в 2011—2012 годах и позднее) можно использовать аппаратный плеер, встроенный непосредственно в телевизор. К сожалению, обычно такие плееры не поддерживают воспроизведение звуковых дорожек в формате DTS, а поддерживают только форматы AC3 и AAC, но в остальном обычно без проблем воспроизводят большинство видеофайлов.
  • Современный автономный аппаратный плеер, подключаемый к телевизору по интерфейсу HDMI — например, WD TV Live. Важно, чтобы модель была современной — старые модели плееров — например, iconBIT HD375W — при формально привлекательных характеристиках были способны воспроизвести лишь некоторые видеофайлы, при воспроизведении остальных страдая от рассинхронизации видео и звука, артефактов изображения и зависаний. Как и в случае встроенных в телевизоры плееров, поддержка формата DTS тоже характерна не для всех автономных плееров.
  • Воспроизведение видео программными средствами на компьютере — наиболее гибкий и универсальный способ, обеспечивающий максимальную совместимость с подавляющим большинством видеофайлов. Именно этот способ применяется в так называемых HTPC — компьютерах, используемых в качестве основы для организации домашнего кинотеатра. В качестве HTPC могут использоваться, в частности, маломощные компактные компьютеры, называемые неттопами и снабжённые HDMI-выходом для подключения к телевизору — например, построенные на платформе nVidia ION / ION 2, графическое ядро которой позволяет плавно воспроизводить H.264-видео высокой чёткости (Full HD, 1080p) при использовании плееров или декодеров, поддерживающих программные интерфейсы (API) CUDA или DXVA.

Воспроизведение видео на компьютере возможно следующими способами (все указанные программные продукты бесплатны):

  • с помощью одного из плееров со встроенными декодерами множества популярных форматов, в том числе H.264:
    • Media Player Classic Home Cinema (MPC-HC);
    • VLC media player.
  • с помощью любого плеера, поддерживающего DirectShow-фильтры (например, Windows Media Player, обычно встроенного в Windows), предварительно установив необходимые декодеры:
    • ffdshow tryouts — универсальный декодер видео и звука с поддержкой H.264, AC3, DTS и других форматов;
    • Haali Media Splitter — для чтения данных из контейнеров MKV и MP4;
    • AC3Filter — специализированный декодер звука во многих форматах, в том числе DTS и AC3, обладающий широкими возможностями.

Ссылки

  • ffdshow tryouts — универсальный декодер видео и звука с поддержкой H.264.
  • Haali Media Splitter — программный фильтр, необходимый для воспроизведения видео в контейнерах Matroska (MKV) и MP4.
  • AC3Filter — специализированный декодер звука во многих форматах, в том числе DTS и AC3, обладающий широкими возможностями.
  • MKVToolnix — официальный набор инструментов для создания и редактирования файлов в контейнере Matroska.
  • x264 — кодер, реализующий сжатие видео по стандарту H.264.
  • CoreAVC — платный декодер H.264 с поддержкой аппаратного декодирования мощностями видеокарт nVidia с применением архитектуры CUDA.
  • Matroska — универсальный формат контейнера для видео- и аудиоданных.
  • Спецификация H.264 (англ.).

Поддержать автора

Источник: https://Tanalin.com/articles/h264/

Расширение файла H264

Что это за формат H 264?

Файл с расширением H264 содержит видеоданные, закодированныес использованиемстандартасжатияH.264. Обычно это просто файл MP4. Этот формат часто используется различными специализированными устройствами — цифровыми камерами, DVD-рекордерами высокого разрешения и т. Д. Стандарт кодирования H.264 был официально принят в 2003 году в качестве стандарта ISO MPEG-4 часть 10 и в соответствии с соглашением ITU-T по присвоению имен, обозначенным как AVC — Расширенное кодирование видео.

Кодек H.264 позволяет кодировать или сжимать видео, но такой файл обычно сохраняется в определенном файле контейнера, и, таким образом, файлH264не соответствует строго определенному формату. Файл H264 может быть данными RAW, закодированными с использованием H.264 и дополнительных метаданных, а также контейнерами фильмов MP4, AVI или MKV, использующими стандарт H.264. Файлы H264 можно открыть с помощью практически любого медиа-плеера или программного обеспечения для редактирования видео.

Следующий список содержит программы, сгруппированные по 3 операционным системам, которые поддерживают H264 файлы. Файлы с суффиксом H264 могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Updated: 11/23/2019

Как открыть файл H264?

Причин, по которым у вас возникают проблемы с открытием файлов H264 в данной системе, может быть несколько. К счастью, наиболее распространенные проблемы с файлами H264 могут быть решены без глубоких знаний в области ИТ, а главное, за считанные минуты. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами H264.

Шаг 1. Установите Windows Media Player программное обеспечение

Основная и наиболее частая причина, препятствующая открытию пользователями файлов H264, заключается в том, что в системе пользователя не установлена программа, которая может обрабатывать файлы H264.

Наиболее очевидным решением является загрузка и установка Windows Media Player или одной из перечисленных программ: QuickTime Player, Creator NXT Pro, VideoStudio Pro. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам.

Одним из наиболее безопасных способов загрузки программного обеспечения является использование ссылок официальных дистрибьюторов. Посетите сайт Windows Media Player и загрузите установщик.

Шаг 2. Проверьте версию Windows Media Player и обновите при необходимости

Вы по-прежнему не можете получить доступ к файлам H264, хотя Windows Media Player установлен в вашей системе? Убедитесь, что программное обеспечение обновлено. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Причиной того, что Windows Media Player не может обрабатывать файлы с H264, может быть то, что программное обеспечение устарело. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью Windows Media Player.

Шаг 3. Назначьте Windows Media Player для H264 файлов

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать H264 файлы с последней версией Windows Media Player, установленной на вашем устройстве. Следующий шаг не должен создавать проблем. Процедура проста и в значительной степени не зависит от системы

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Выберите пункт Открыть с помощью в меню «Файл», к которому можно щелкнуть правой кнопкой мыши файл H264.
  • Выберите Выбрать другое приложение → Еще приложения
  • Последний шаг — выбрать опцию Найти другое приложение на этом… указать путь к папке, в которой установлен Windows Media Player. Теперь осталось только подтвердить свой выбор, выбрав Всегда использовать это приложение для открытия H264 файлы и нажав ОК .

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле H264 и выберите Информация.
  • Найдите опцию Открыть с помощью — щелкните заголовок, если он скрыт
  • Выберите из списка соответствующую программу и подтвердите, нажав « Изменить для всех» .
  • Должно появиться окно с сообщением, что это изменение будет применено ко всем файлам с расширением H264. Нажимая Вперед, вы подтверждаете свой выбор.

Шаг 4. Убедитесь, что файл H264 заполнен и не содержит ошибок

Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл H264, о котором идет речь. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

1. Проверьте H264 файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

Если случится так, что H264 инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. H264 файл инфицирован вредоносным ПО? Следуйте инструкциям антивирусного программного обеспечения.

2. Проверьте, не поврежден ли файл

Вы получили H264 файл от другого человека? Попросите его / ее отправить еще раз. Возможно, файл был ошибочно скопирован, а данные потеряли целостность, что исключает доступ к файлу. При загрузке файла с расширением H264 из Интернета может произойти ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.

Читайте также  Можно ли записать формат AVI на айфон?

3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл H.264 Encoded Video Format.

4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Windows Media Player

Если система перегружена, она может не справиться с программой, которую вы используете для открытия файлов с расширением H264. В этом случае закройте другие приложения.

5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом H.264 Encoded Video Format. Устаревшие драйверы или программное обеспечение могли привести к невозможности использования периферийного устройства, необходимого для обработки файлов H264.

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла H264 мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле H264.

Источник: https://www.file-extension.info/ru/format/h264

H.265 vs H.264 сравнение форматов видео. Что такое HEVC и AVC

Что это за формат H 264?

H.265 vs H.264 – сравнение современных форматов сжатия видео.

H.265 (HEVC), в отличии от H.264 (AVC), становится наиболее часто используемым форматом для сжатия видео и записи контента 4K / 8K UHD, не говоря уже о видео HD / SD. Увеличение количества видео 4K и 8K бросает вызов текущему стандарту сжатия H.264, поскольку ему больше не удается кодировать видео Ultra HD с удовлетворительной скоростью передачи данных, чем контент HD.

Вследствие этого, стандарт сжатия видео HEVC следующего поколения получает преимущество над AVC благодаря лучшей эффективности сжатия. Это позволяет на 50% снизить скорость передачи, но обеспечивает такое же качество видео.

Этот пост показывает различия между двумя стандартами, основанные на размере файла, использовании полосы пропускания, скорости передачи данных, качестве и совместимости.

Что такое H.265 (HEVC)?

H.265 также называется высокоэффективным кодированием видео (HEVC). Данный формат в два раза более эффективен, чем H.264 при кодировании. Он вдвое снижает скорость передачи при том же уровне качества по сравнению со своим предшественником. Предназначен для дисплеев HDTV следующего поколения и систем захвата контента, которые имеют прогрессивную частоту кадров и разрешение, а также улучшенное качество изображения с точки зрения уровня шума, цветовых пространств и динамического диапазона.

Что такое H.264 (AVC)?

H.264 или MPEG-4 AVC – это формат кодирования видео, который в настоящее время является одним из наиболее часто используемых для сжатия и доставки видеоконтента. AVC экономит битрейт на 50% и более по сравнению с его предшественником MPEG-2. Имеет более широкий спектр приложений, охватывающих все сжатое видео, начиная от потоковых приложений с низким битрейтом (, iTunes, Vimeo, , Instagram) для различных передач HDTV по наземному, кабельному и спутниковому телевидению. Он также широко используется для дисков Blu-ray, DVD, IP-сетей и приложений для цифрового кино с кодированием, практически без потерь.

Эффективность сжатия

H.265 отличается от H.264 эффективностью сжатия. HEVC удваивает эффективность кодирования по сравнению со своим предшественником. Это означает, что кодек H.265 экономит около 50% битрейта при том же качестве кодирования. В частности, среднее уменьшение битов для H.265 составляет 64% при 4K UHD, 62% при 1080p, 56% при 720p и 52% при 480p. Таким образом, если загрузить фильм в H.265 и воспроизвести его на устройстве iPhone Android, то будет сохранено 50% памяти мобильного устройства. И качество фильма не пострадает!

Сравнение форматов видео и эффективность сжатия

Полоса пропускания

H.265 превосходит H.264 и в отношении использования полосы пропускания. Поскольку алгоритм HEVC использует эффективное кодирование, он обещает приблизительно 40-50% уменьшения полосы пропускания передачи, необходимой для сжатия видео (например, в формате 720p), с тем же качеством. Как правило, для потоковой передачи 4K H264 (AVC) требуется полоса пропускания 32 Мбит / с, а для передачи видео 4K HEVC – всего 15 Мбит / с. Таким образом, можно наслаждаться 4k видео без проблем даже при перегруженном сетевом соединении.

H.264 и H.265 – полоса пропускания

Качество видео

Большая разница между рассматриваемыми кодеками заключается в качестве видео при одинаковой скорости передачи данных. В AVC границы областей блока, вероятно, будут искажены, потому что каждый макроблок является фиксированным, а данные независимы друг от друга. В то время как H.265 предлагает более четкие детали на гранях и сглаживает градиентные области с меньшим количеством артефактов.

Таким образом, H.265 лучше, чем H.264, когда речь идет о сжатии видео с лучшим качеством изображения.

Качество видео

Размер файла

Высокая степень сжатия также тесно связана с требованием цифрового хранения видеопотоков и передачи. Уменьшенная пропускная способность приводит к уменьшению размера файла. Тесты показывает, что видео, закодированное с помощью H.264, в 1-3 раза больше, чем H.265. Это выгодно для хранения информации на жестком диске или устройствах с ограниченным пространством хранения, необходимого для размещения видеоданных. В этом отношении большое преимущество H.265 перед H.264.

H.265 vs H.264 сравнение форматов – размер файла

Совместимость форматов

Ничто не совершенно. Так же, как и HEVC. Все, сказанное выше, является преимуществом HEVC перед H264. Но есть и недостаток – плохая совместимость. В настоящее время новый формат далеко не так популярен, как H264. Современные устройства и платформы, поддерживающие кодек H264, составляют 99%. Поддержка кодека H265, может составлять около 30-40%.

Преимущества и недостатки

H.265 имеет много преимуществ перед H.264. Например, он поддерживает до 8K UHDTV (разрешением, максимум 8192 × 4320), скорость передачи данных составляет несколько ГБ / с, а размер файла вдвое меньше, и это с лучшим качеством! H.265 имеет большое влияние на увеличение спроса и продажи экранов 4К, предлагая более высокое качество видео даже в сети с ограниченной пропускной способностью.

Но есть и обратная сторона. HEVC требует больше времени для кодирования по сравнению с AVC. Во-вторых, поскольку перспективный кодек, который сейчас широко не используется, просмотр видео H.265 не так прост. Поэтому преобразование H.265 в H.264 по-прежнему очень востребовано в наши дни.

Источник: https://elcomienzo.ru/h265-vs-h264-sravnenie-formatov/

Чем открыть файл в формате H264 – конвертация видео из H264 в AVI и MP4

Что это за формат H 264?

Разработчики мультимедийных плееров стараются делать свои продукты универсальными с тем, чтобы они воспроизводили как можно больше форматов. К сожалению, даже самые лучшие и известные мультимедиа-проигрыватели не могут охватить весь спектр видеоформатов, нередко качественно отличающихся друг от друга даже при использовании одного расширения. Больше всего проблем возникает со специальными или проприетарными форматами, для воспроизведения которых требуются особое ПО или, по меньшей мере, особые кодеки.

Примером таких «трудных» форматов может послужить H264, разработанный специалистами ITU Video Coding Experts Group и используемый для сохранения видео в файл с наружных камер наблюдения и автомобильных видеорегистраторов. Помимо записи видеопотока формат H264 применяется для передачи видео в мобильных сетях. Использование h264 в камерах наблюдения обуславливается, прежде всего, превосходной компрессией данных, при которой даже продолжительное видео получается компактным и достаточно качественным.

Так, сжатое с помощью кодека H.264 видео будет занимать на диске почти в два раза меньше места, чем MPEG-4 того же качества. Это позволяет экономить интернет-трафик и место на физическом носителе, но есть у формата и свои недостатки, в частности, он более требователен к ресурсам записывающего устройства, чем тот же DivX или XviD. Другой недостаток – проприетарность. Несмотря на то, что файлы имеют одно расширение H264, их алгоритм кодирования может отличаться в зависимости от того, каким устройством они были записаны.

Программы для просмотра файлов в формате H264

Возникает резонный вопрос – как открыть файл h264 и какие программы для этого нужны. Соответствующее программное обеспечение обычно поставляется вместе с записывающими устройствами, если же видео было найдено вами в интернете, попробовать открыть формат h264 можно с помощью сторонних плееров. Попробовать, потому что нельзя дать стопроцентной гарантии, что видео таки откроется.

Default Player H.264

Проигрыватель видеофайлов формата Н264 от разработчика Shenzhen VStarcam Technology. Плеер оснащен простейшим файловым менеджером, конвертером h264 в AVI, поддерживается перемотка видео, воспроизведение аудио, ускоренный просмотр, захват стоп-кадров и вывод на печать. Из недостатков текущей версии следует отметить некорректное отображение картинки с отличными от стандартных пропорциями, изображение при этом может быть растянуто по вертикали.

VLC Player

Один из самых популярных и мощных медиаплееров, умеющих воспроизводить большинство известных мультимедийных форматов, к которым относится и H264/AVC. Способен открыть файл h264 с камер наблюдения, но не всех моделей, а вот кодированное H264/AVC видео с расширением MP4 плеер открывает без проблем. VLC Player имеет встроенный конвертер, с помощью которого видео можно преобразовать в более распространенный формат. Если сходу открыть h264 в VLC не удается, рекомендуется установка декодеров ffdshow tryouts, AC3Filter и Haali Media Splitter.

Datakam Player

Чем еще просмотреть файл h264 с видеорегистратора? Поищите в интернете специальное приложение Datakam Player, он же Registrator Viewer. Является альтернативой плеерам, поставляемым вместе с автомобильными регистраторами, поддерживает воспроизведение видео, записанного с помощью DATAKAM, DOD, ProCam, CamBox, Papago, Digma, xDevice, AdvoCam и многих других устройств. Возможности плеера включают работу с картами, масштабирование видео и покадровый просмотр, поиск и группировку файлов.

Десктопные программы для конвертирования H264 в AVI

Если видео H264 нужно выложить в интернет для свободного доступа, его желательно сконвертировать в AVI или MP4, чтобы не создавать скачавшим его пользователям трудностей с просмотром. Для этого можно использовать следующие программы-конвертеры.

RipBot264

Бесплатный конвертер, предназначенный для преобразования разных форматов между собой. Программа заточена под конвертирование видео в форматы, поддерживаемые мобильными устройствами, но может использоваться и для преобразования H264. Относительно прост, удобен, позволяет настраивать битрейт, FPS и другие параметры видео, поддерживает распределенное кодирование с использованием серверов локальной сети. Для работы требует установки ffdshow tryouts, Haali Media Splitter, программы AVisynth и компонента Net Framework.

AVS Video Converter

Мощный видеоконвертер со встроенными кодеками и широкой поддержкой мультимедийных форматов, включая H264. Отличается гибкостью настроек, позволяет изменять параметры преобразуемого видео, добавлять меню, субтитры и прочие элементы. В использовании программа проста – в поле «Исходный файл» перетаскиваем H264-видео, на вкладке «Форматы» выбираем предпочитаемый формат и жмем кнопку «Старт».

Онлайн-конвертеры H264 в AVI

Преобразовать записанное камерой наблюдения или видеорегистратором видео можно также с помощью онлайн-сервисов. Способ удобен тем, что не требует установки на компьютер сторонних программ и дополнительных кодеков.

Online-Convert.com

Популярный в Рунете онлайновый конвертер файлов. Нельзя сказать, чтобы он был заточен под работу только с видео, но формат H264 он поддерживает и это главное. Конвертирование может выполняться с настройками по умолчанию или с элементами редактирования. Сервис позволяет изменять размер видео, его битрейт, поддерживает удаление звуковой дорожки, обрезку, поворот по вертикали и горизонтали. Имеется также возможность выбора кодека. В качестве выходного формата можно выбрать AVI, MKV, MOV, MP4, 3GP, 3G2, FLV и MPEG.

Online-Converting.ru

Похожий по функционалу сервис, который также можно использовать как конвертер H264 в AVI онлайн. Поддерживает изменение размера, битрейта и FPS видео, кадрирование и реверс. Кроме AVI, загруженное видео можно преобразовать в GIF, WMV, OGG, MOV, MKV, MP4 и WEBM.

Filezigzag.com

И напоследок еще один неплохой онлайн-конвертер с поддержкой формата H264. Умеет преобразовывать в AVI, 3G2, 3GP, FLV, MKV, MOV, MP4, MPG, WEBM и WMV. От двух предыдущих сервис отличается меньшей функциональностью и несколько иной последовательностью действий. Преобразование выполняется в Filezigzag.com с настройками по умолчанию (их нельзя изменить), для получения результата нужно указать почтовый ящик, пусть и нерабочий. Обработанный файл сохраняется на локальный компьютер или в облачное хранилище.

Источник: https://viarum.ru/chem-otkryit-format-h264/

Преимущества и принцип работы кодека HikVision H.264+

Что это за формат H 264?

Просматривая спецификации современных камер HikVision, пытливый читатель непременно обратит внимание на заявленную поддержку стандарта сжатия видео H.264+. Подробное описание лицензируемого кодека H.264, также обозначаемого в специальной литературе, как AVC (Advanced Video Coding), можно отыскать даже в Википедии, но что же скрывается за красующимся справа знаком «плюс»: принципиально новые возможности, или все это — не более, чем маркетинговый трюк? Попробуем разобраться.

Читайте также  Чем формат CSV отличается от формата TSV?

Предпосылки к разработке кодека H.264+

Формат H.264+ был создан на основе алгоритмов H.264/AVC. Инженеры HikVision адаптировали популярный стандарт сжатия под специфику задач, решаемых современными системами видеонаблюдения, и существенно улучшили компрессию без ущерба для качества изображения. Благодаря этому эксплуатация аппаратуры с поддержкой H.

264+ позволяет снизить нагрузку на сеть, а также сократить объем видеоархива, оптимизировав затраты на построение и обслуживание охранной инфраструктуры. Поддержка нового стандарта была внедрена в цифровых камерах HikVision серий EasyIP и EasyIP 2.0.

Одним из ярких представителей последней можно назвать модель DS-2CD2042WD-I, доступную в четырех модификациях, отличающихся друг от друга фокусным расстоянием объектива (4, 6, 8 или 12 мм).

4-мегапиксельные камеры поддерживают запись видео с разрешением вплоть до 2688 х 1520 пикселей (максимальный фреймрейт при этом ограничивается 20 кадрами в секунду), или в формате Full HD в реальном времени.

Интеллектуальный алгоритм сжатия, наряду с поддержкой функционирования в двухпоточном режиме передачи данных позволяют оптимизировать нагрузку на систему безопасности и существенно экономить дисковое пространство.

Так, например, если при использовании обычных камер для видеонаблюдения в режиме 24/7 при разрешении 1920 x 1080 пикселей и фреймрейте 25 к/с месячный архив будет занимать порядка 1.2 ТБ, то кодек H.264+ помогает сократить его размеры на треть (до 462 ГБ) без заметной потери качества.

В отличие от традиционной съемки, видеонаблюдение имеет три важные отличительные черты:

  1. фон сцены статичен и остается неизменным в течение продолжительного промежутка времени;
  2. практический интерес представляют только движущиеся объекты, появление которых в кадре может быть неравномерным;
  3. наблюдение ведется в круглосуточном режиме, в условиях непостоянного освещения.

С учетом данных особенностей, разработчикам кодека H.264+ удалось дополнительно повысить степень сжатия видеоданных за счет использования ряда инновационных технологий, ключевыми из которых являются кодирование с предсказанием на базе цифровой модели фона и динамическое управление видеопотоком. Рассмотрим перечисленные приемы по отдельности.

Принцип работы кодирования с предсказанием в формате H.264+

Практически все актуальные алгоритмы обработки видео параллельно задействуют два метода сжатия: внутрикадровое и межкадровое. При внутрикадровом каждый кадр обрабатывается, как обособленное изображение, вследствие чего такой подход оказывается малоэффективным, так как в отличие от текстовой информации графика очень плохо поддается компрессии. Напротив, при межкадровом сжатии учитываются только динамические элементы в двух соседних кадрах. То есть, потенциально видеозапись статического изображения, в котором за время съемки не происходит никаких изменений, можно сжать до объема одного-единственного начального кадра.

При перекодировании видео в формат H.264 формируются следующие типы кадров:

  • I-кадры (от английского «Intra-coded frames», их также принято называть опорными или ключевыми) — содержат информацию о статичных объектах, не меняющихся на протяжении длительного времени, и подвергаются внутрикадровой обработке;
  • P-кадры («Predicted frames», предсказанные кадры, также именуемые разностными) — несут в себе данные об участках сцены, претерпевших изменения, а также ссылки на соответствующие I-кадры. P-кадры подвергаются межкадровому сжатию;
  • B-кадры («Bi-predicted frames», или двунаправленные предсказанные кадры) — могут ссылаться на I-, P- и даже другие B-кадры (их число может достигать 32), причем как на предыдущие, так и на последующие.

Применительно к видеонаблюдению нетрудно догадаться, что в качестве опорных используются фоновые изображения, а в P-кадрах сохраняются данные о движущихся объектах. При этом ключевые кадры подвергаются максимально возможному сжатию, тогда как движущиеся объекты обрабатываются таким образом, чтобы их изображение оставалось качественным, а мелкие детали — хорошо различимыми.

Кстати, P-кадры называют «предсказанными» не случайно: дело в том, что для сокращения временной избыточности содержание последующего кадра вычисляется на основании данных, полученных из предыдущего.

Разумеется, предсказание не может быть абсолютно точным, поэтому сцена корректируется исходя из разности между истинным изображением и предсказанным (эту погрешность принято называть «сигнал ошибки»).

С первого взгляда такой подход кажется сложным, однако именно он позволяет добиться максимальной компрессии, тем более, что в ряде сценариев предсказание оказывается чрезвычайно точным (например, когда речь заходит о видеонаблюдении за проезжей частью, так как автомобили перемещаются линейно), позволяя дополнительно сэкономить вычислительные ресурсы.

В свою очередь, использование B-кадров расширяет возможности записи и воспроизведения. Поскольку они могут ссылаться не только на предыдущие, но и на последующие кадры, видеопоток, несущий информацию об однообразных, повторяющихся движениях (вращение колеса авто) можно дополнительно сжать. Кроме того, B-кадры позволяют в несколько раз сократить время доступа к видеоархиву, что особенно заметно при поиске конкретной сцены, так как для ее отображения понадобится распаковать лишь каждый второй или третий кадры, тогда как если бы кодек оперировал только I- и P-кадрами, то потребовалась бы декомпрессия всей последовательности изображений.

Интеллектуальное управление видеопотоком формата H.264+

Следующей особенностью кодека H.264+ является поддержка динамического изменения размера видеопотока в зависимости от времени суток, что особенно актуально для систем круглосуточного видеонаблюдения. Фирменные алгоритмы HikVision отслеживают динамику нагрузки на камеру в течение 24 часов, рассчитывая величину среднесуточных флуктуаций и корректируя степень сжатия видео с привязкой к прогнозируемой активности в кадре.

На приведенной схеме пиковая активность в кадре приходится на временной промежуток C (между 12 и 18 часами), тогда как утром и ночью снимаемая сцена статична (зоны A и B). Поток обрабатываемых данных при этом оказывается ниже практически на 95%, что помогает существенно сэкономить дисковое пространство. Конечная экономия зависит от количества движущихся объектов, интенсивности их перемещения и размера статичных участков, используемых при формировании I-кадров.

Чтобы лучше сориентироваться, можно воспользоваться следующей таблицей, позволяющей оценить перспективы использования кодека H.264+ в различных ситуациях.

Зона интереса Размер статичного фона Уровень активности в кадре Потенциальная экономия
Небольшой частный магазин малый средний 50%
Оживленная улица в дневное время средний высокий 65%
Промзона в ночное время суток большой минимальный 95%

Благодаря всему вышеперечисленному, формат H.264+ оказывается идеальным решением для создания системы видеонаблюдения с применением камер высокой четкости (с разрешением Full HD и выше) на объектах, где необходимо вести непрерывную видеофиксацию, а возможности детекции движения допустимо задействовать лишь в сценариях видеоаналитики. Современный стандарт компрессии изображения позволяет существенно сократить издержки, связанные с архивацией и хранением данных, не жертвуя при этом качеством записи. Результаты можно оценить по следующему ролику, специально подготовленному специалистами HikVision.

Как видно, интеллектуальные алгоритмы делают H.264+ значительно эффективнее по сравнению с обычным H.264/AVC. И что немаловажно, при его использовании сохраняется обратная совместимость с аппаратным и программным обеспечением, поддерживающим стандарт H.264: таким образом вы нисколько не будете стеснены при подборе оборудования и прикладного ПО.

Источник: https://www.ami-com.ru/articles/preimushchestva-i-printsip-raboty-kodeka-hikvision-h-264/

Что такое H.264, H.264+, H.265, H.265+ ?

Что это за формат H 264?

наблюдение – это одна из наиболее конкурентных сфер на мировом рынке. И это не удивительно, ведь на каждом объекте, вне зависимости от того, это офис, квартира, частный дом, склад, производство и т.д., необходимо обезопасить собственное имущество. Именно эта конкуренция поспособствовала тому, что среди производителей началась гонка по созданию инновационных решений для качественной съемки и стандартной для сжатия готового материала. 

Важно было достигнуть того, чтобы было эффективное сжатие видео или фото для экономии места на жестком диске или карте памяти без потери качества. И еще в далеком 2003 году был предоставлен первый стандарт Н.264, который и сегодня используется во многих камерах наблюдения и прочем цифровом оборудовании. Разберемся с вами, что такое H.264, H.264+, H.265, H.265+ и в чем преимущество последних разработок. 

Стандарты кодирования H.264 и H.264+

Этот стандарт способен обеспечить запись потока из камеры видеонаблюдения в формате HD со скоростью порядка 7-8 мегабайт за секунду. Буквально через несколько лет на смену Н.264 пришел Н.264+ стандарт, который способен проводить запись и съемку в том же формате, но скорость потока значительно выше – от 12 до 20 мегабайт за секунду. 

Именно благодаря созданию этих форматов, удалось достигнуть развития цифровых камер, которые сегодня просто поражают своим уровнем качества. Когда появились камеры видеонаблюдения на 2, 3, 4 мегапикселя и т.д., появилась необходимость увеличить уровень производительности сжатия, чтобы гарантировать передачу сигнала в высоком качестве без увеличения пропускной способности канала. В связи с этим технология была снабжена рядом интеллектуальных алгоритмов, которые дали возможность значительно снизить размер – до 75%. 

Новый формат, несмотря на похожее название, только с приставкой «+», получил некоторые изменения, которые еще больше повысили эффективность работу оборудования:

  • появился фоновый инструмент, предназначенный для подавления любых шумов во время работы;
  • технология интеллектуального кодирования работала по модели предсказания фона;
  • появилась система управления битрейтом и регулировки. 

Но, несмотря на столь прекрасные возможности, появился новый кодек — H.265 и H.265+.

Стандарты кодирования H.265 и H.265+

Именно с момента появления H.265 и H.265+ начался новый этап развития кодека для сжатия видео, который стал на 50% более эффективным, чем формат Н.264. Новая технология смогла получить название HEVC, что в переводе и демонстрирует все основные возможности – сжатие видео с высокой эффективностью. 

Благодаря использованию формата H.265, удалось значительно снизить уровень нагрузки на каналы связи, этим самым дает возможность установить более современную камеру в существующей архитектуре наблюдения. Чтобы добиться идеальных результатов, был разработан обновленный H.

265+, который вобрал в себя доработанный алгоритм от инженеров компании Hikvision, что увеличило уровень производительности на 67%. Это передовой видеокодек, а специалисты его считают первооткрывателем эры 4К в камерах видеонаблюдения. Теперь высококачественное видео «весит» столько же, сколько раньше стандартное видео HD.

Стандарт H.265+ гарантирует следующие преимущества:

  • фокусируется на движущемся объекте;
  • обрабатывает статичный фон для максимального уменьшения;
  • обработке поддается только то время, когда в кадре наблюдается движение;
  • максимально подавляет цифровой зум. 

Как видите, стандарт H.265 и H.265+ — это просто настоящая находка для разработчиков цифровых технологий. Остановимся подробней на возможностях H.265+.

Интеллектуальное кодирование

Во время работы кодек разделяет фон и посетителей. Создается модель из одного или нескольких ранее созданных кадров, что позволяет проводить своего рода «прогнозирование», где блоки обработки предсказываются информацией из ранее переданных блоков и того же кадра. Таким образом, сжатие потока осуществляется благодаря проведению трансляции исключительно динамической части кадра. Учитывая то, что большая часть объектов в системах наблюдения обладает статичным фоном, подобная доработка пошла вперед, сравнивая с H.265 и более ранними моделями. 

Подавляется цифровой шум

Интегрированная интеллектуальная система анализа способствует тому, что кодек H.265+ научился различать движущиеся объекты и фоновые изображения таким образом, что каждый из них может быть закодирован под разной стратегией кодирования. Если фон сжимается под высоким уровнем сжатия для подавления шума, то модуль кодируется также визуальный шум в сцене. Это привело к тому, что удается достигать высокого уровня качества, несмотря на небольшой вес видеопотока. 

Битрейт под долгосрочным контролем

Производитель не остановился на достигнутом уровне и ввел долгосрочный средний битрейт, чтобы максимально использовать возможность пропускного канала. Он рассчитывает ставку на протяжении определенного времени – обычно это сутки. При средней скорости передачи данных, камера автоматических назначает высокую скорость передачи во время активности посетителей, либо снижает, если начинается время простоя. Это значительно экономит ресурсы и повышает эффективность работы системы. 

Немного реальных цифр

Чтобы обычному пользователю было понятно, почему H.265+ находится на пике популярности среди пользователей и других производителей, проведем тестирование форматов на основе камер с разрешением Full HD при записи 25 кадров в секунду. Если сравнить стандарты H.264 и H.265+, то средний битрейт уменьшили на 83%, а разница между стандартами H.265 и H.265+ — 67%. 

Что касается размеров файла, то после суточного наблюдения, вес видеозаписи при стандарте сжатия H.264 составлял 22,7 гигабайт, при H.265 – 11,8 гигабайт, а при использовании инновационного H.265+ — всего 3,9 гигабайт, что показывает реальную экономию пространства. 

Очевидно, что все стандарты сжатия H.264, H.264+, H.265, H.265+ являются просто незаменимым элементом современной системы видеонаблюдения. Наш интернет-магазин предлагает купить камеры наблюдения и регистраторы, которые поддерживают все стандарты сжатия, и вы сможете подобрать идеальное решение для себя. В каталоге только сертифицированная продукция известных брендов, которая оставит у вас исключительно положительные впечатления. Всегда поможем вам подобрать оптимальное решение, учитывая ваши цели, предпочтения и финансовые возможности. Доставку проводим по всей Украине.

Источник: https://control.ua/chto-takoe-h-264-h-264-h-265-h-265.html